Вылетели самолётом, прибыли поездом. Истории пассажиров рейса Сочи-Омск

Детей из поезда выносили на руках. © / Ирина Аксёнова / АиФ

Под вечер 12 сентября на железнодорожном вокзале Омска непривычно много представителей разных ведомств: полицейские, медики, спасатели, журналисты. Все они вместе с родными ожидают прибытия электрички, которой нет в расписании: прямым ходом из-под Новосибирска в Омск едет поезд, все пассажиры которого утром были на волоске от смерти - их самолёт совершил жёсткую посадку.  

   
   

Корреспонденты omsk.aif.ru пообщались с пассажирами злополучного рейса.  

Спасибо за спасённые жизни 

Дочь и отец вместе - и радости нет предела. Фото: АиФ/ Ирина Аксёнова

У одного из вагонов электрички дочь встречает родителей. Семье Сафоновых пришлось сегодня понервничать. Мирный сон супругов-туристов, возвращающихся домой с отдыха на южном курорте, прервали тревожные известия экипажа.

«Последние три года постоянно летаем на отдых и впервые такая ситуация. Страшновато было, но экипаж молодцы, справились, хорошо приземлились, никакого крена не было, ровненько сели, а на поле, где произошла посадка, уже встречали и пожарная, и скорая», - рассказывает Игорь Сафонов.

«Слов не находится. Единственное - хочу передать большое спасибо пилотам, что спасли жизнь моим родителям», - прокомментировала дочь пассажиров пострадавшего самолёта, Диана.

Всё было штатно

Напомним, что самолёт Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс из Сочи в Омск,  совершил экстренную посадку в поле Убинского района Новосибирской области утром 12 сентября. На борту находились 159 пассажиров, в том числе 23 ребёнка.

Люди по большей части дремали, ведь самолёт подлетал к Омску около 7 утра местного времени, а в Сочи время московское, то есть «по-курортному» была глубокая ночь или крайне раннее утро. Омск уже был под крылом, командир воздушного судна готовился к посадке, шасси были выпущены, как вдруг возникла техническая неисправность.

   
   

Экипаж предупреждает авиадиспетчеров о том, что в Омске ему может не хватить полосы, уходит на второй круг и принимает решение лететь в Новосибирск. По расчётам, топлива должно было хватить, однако диспетчеры предупреждают – на высоте 3500 м. (где планировал идти экипаж) - сильный ветер.  Самолёт поднимается на высоту 5500 м., но летит с выпущенными шасси, из-за чего также увеличивается расход топлива. Командир воздушного судна Сергей Белов решает садиться на ближайшем ровном месте. Им оказалось пшеничное поле в Убинском районе. До Новосибирска не долетели 180 км.

Дочь журналиста

Дочь корреспондента и ведущей программы «Вести Омск» ВГТРК «Иртыш» Елены Асановой вместе с бабушкой находилась на борту того самого самолёта.

«Я сегодня ждала прилёта из Сочи своей 15-летней дочери, она с бабушкой отдыхала в Сочи, - рассказала Елена. - Самолёт должен был приземлиться в 7.50, и когда я поняла, что времени уже много, а её до сих пор нет, позвонила и услышала, что самолёт в Омске так и не приземлился, его отправили на экстренную посадку на запасной аэродром Новосибирска.

Я разволновалась, поскольку причиной была названа нелётная погода, но с ней-то всё было хорошо. Когда мне удалось связаться с дочерью Настей и я услышала её голос, немножко успокоилась. Попросила её снять на видео на телефон какие-то кадры, где они находятся, что это за поле, как выглядит самолёт. Слава богу, что все живы-здоровы».

Настя Асанова также рассказала об аварийной посадке.

«Мы сначала направлялись из Сочи в Омск, уже пошли на посадку в Омске, но сказали, что нас отправляют в Новосибирск. Потом сказали, что будет аварийная посадка, искали место, где сесть, кружились в воздухе и в итоге сели на поле, - говорит Настя. - Экипаж объяснил, что делать, как себя вести: как правильно сесть, как сгруппироваться, поэтому нормально сели, не жёстко. Было, конечно, страшно, но всё обошлось. Сказали, что может быть несколько ударов при посадке, но было лишь два удара небольших. После того, как приземлились, все начали аплодировать».

Без паники

Омичам помогают расположиться в электричке. Фото: Из личного архива/ Екатерина Кузнецова

«Мы даже испугаться не успели», - такой короткой фразой описала страшные минуты экстренной посадки пассажирка самолёта Евгения. Она летела из Сочи к своему мужу и родственникам в Омск. К сожалению, повод печальный – на похороны.  Однако сегодня, как признаётся девушка, смерть на несколько секунд, казалось, приблизилась и к ней.

«Когда мы летели уже над Омском, ничего не подозревали, не думали, что есть какие-либо неполадки. Нам тогда просто сказали, что из-за погодных условий Омск нас не примет, поэтому мы отправимся в Новосибирск. А через 40 минут бортпроводники сообщили, что лайнер готовится к аварийной посадке», - рассказывает Евгения.

К счастью, самолёт успешно приземлился в поле и началась оперативная эвакуация пассажиров с помощью аварийных трапов.

«Давка была, когда открылись двери и надулись трапы. Мы все быстро повыпрыгивали из самолёта, а бортпроводники кричали, чтобы мы немедленно отходили от судна. Мы разошлись по всему периметру», - вспоминает Евгения.

Все пассажиры находились в шоковом состоянии. Интернета не было, но сотовая связь ловила. Евгения сразу же позвонила своему мужу.

Машины МЧС и скорой помощи прибыли уже через 30 минут, после чего всех пассажиров доставили в пункт временного размещения.

«Когда мы приехали, горячее питание было уже приготовлено. На месте работали психологи и врачи. А потом для нас организовали автобусы до ближайшей железнодорожной станции. Мы даже испугаться не успели. Все держались храбро», - произнесла Евгения.

Вера и ангел-хранитель

Вера пришла на вокзал с собакой Василисой. Фото: АиФ/ Ирина Аксёнова

Привлекла внимание журналистов элегантная дама с собакой, стоящая на перроне. На её лице смешались радость и волнение - Вера Прокофьева ждёт мужа, которого не видела без малого год. Девушка провожала супруга-военного 9 месяцев назад на СВО. После 8 месяцев службы на передовой и 30 дней реабилитации в госпитале супруг сегодня утром, 12 сентября, должен был возвратиться домой. Но долгожданная встреча отложилась.

«Я жду, а его нет. Звоню спрашиваю: «Ты где?», он отвечает, что на Московке. А мы живём на Московке. Я думаю, как так, почему он до сих пор не дома? Он говорит: «Я на Московке, но в Новосибирске», и скидывает фотографию самолёта в поле и улыбающегося себя. Так и узнала о происшествии, которое, к счастью, обошлось без жертв. Для него это не сильно страшно после пройденных боевых действий, а я уже до того устала волноваться, просто была рада, что он жив-здоров», - со слезами на глазах рассказывает Вера.

Бойца-контрактника ждёт праздничный ужин, повод значимый – возвращение главы семьи домой живым и здоровым. Девушка уверена, что у их супружеской четы есть надёжный ангел-хранитель, да и имя супруги Вера говорит само за себя - всё будет хорошо.

В садик не пойдём

Психика Евы забудет ЧП, как страшный сон. Фото: АиФ/ Ирина Аксёнова

Среди пассажиров электрички выделяется улыбчивая девочка, которая не может устоять на одном месте. Крутится, бегает. По ребёнку точно не скажешь, что она была на борту рейса, совершившего жёсткую посадку. Но всё не так.

Пятилетняя Ева с мамой Алёной, старшей сестрой Лизой и тётей отдыхали неделю в Абхазии. К поездке готовились заблаговременно. Билеты были куплены заранее. Радовались, мечтали, ждали.

«Накупались, отдохнули чудесно! И не только мы. В самолёт пассажиры садились по отдельности,  каждый был со своими мыслями, впечатлениями. А потом, когда пережили страх жёсткой посадки, мы стали единым целым. Самолёт сплотил нас, всех пассажиров. И мы гордимся экипажем, благодарим от всего сердца за наши жизни и здоровье. Мы живы!», - рассказывает Алёна корреспонденту omsk.aif.ru, добавляя, что никаких предчувствий, когда собиралась в дорогу, у неё не было.

Вообще, когда стало понятно, что что-то на борту не так и, когда стюардесса объявила о том, что нужно готовиться – снять туфли на высоких каблуках, галстук, многие спали. Спала и Ева. Спросонок ребёнок даже не понял, что происходит. Алёна подчёркивает, что это и хорошо: не было капризов, слёз. Основные переживания достались ей - маме. Необходимо было контролировать правильное положение тела – своё и детей.
На вокзале омичей встречала в том числе и спасатели. Фото: АиФ/ Ирина Аксёнова

Чёткие указания экипажа также чётко и слаженно выполнялись пассажирами. Никто не закатывал истерик, не создавал паники.

«Только сейчас все хорошо, когда я в Омске», - вздыхая произносит Алёна.

С маленькой Евой прямо на детской площадке вокзала начинает работать психолог – в форме игры специалист прорабатывает с девочкой случившееся. Ребёнок говорит, что проблемы с самолётом – это всего лишь сон. Такова особенность детской психики – забывать плохое и неприятное. Но ребёнок ощущал страх мамы. Видел реакцию остальных пассажиров. Девочка не могла не заметить, что это не обычный полёт, всё сегодня иначе.

Помощь может понадобиться

Работающие на вокзале психологи говорят, что не все взрослые пассажиры сейчас хорошо понимают, что происходило и продолжает происходить. Омичам раздают листовки с номерами телефонов, куда можно позвонить, если станет психологически хуже, понадобится консультация и помощь, обращают внимание, что последствия авиапроисшествия могут проявиться даже через месяц.

«Мы здесь, чтобы оказать психологическую и медицинскую помощь пассажирам, если она им понадобится. Произошла чрезвычайная ситуация, у человека стресс, на фоне экстренных ситуаций у человека могут возникнуть различные проблемы медицинского характера. До суток они могут проявляться. У кого-то во время шока всё будет в порядке, но может проявиться уже дома. Увидев родственников, поддержку, они могут расслабиться», - сказала старший фельдшер отделения экстренной консультативной помощи Территориального центра медицины катастроф Алёна Ротенберг.

 «А в садик завтра не пойдём?» - спросила Ева маму. Мама покачала головой: «Нет, нам надо успокоиться и окончательно это пережить». Алёна посмотрела на родственников, которые приехали встречать её на вокзал и добавила: «Нам всем - тем, кто был на борту рейса Сочи-Омск, и тем, кто ждал нас дома».