Несколько дней назад омичка нашла на мусорке возле домов по улице Герцена трупы домашних животных. Умершие питомцы лежали в черных пакетах прямо на бетонной площадке, а некоторые и без них.
В ходе проверки выяснилось, что к происшествию был причастен сотрудник «Центра по профилактике, экспертизе и лечению животных». Корреспондент omsk.aif.ru выяснил, как тела питомцев оказались на мусорке, что обычно делают с биологическими отходами и сколько денег отдают омичи, чтобы их животных утилизировали правильно.
Страшная находка
Первое сообщение о страшной находке на площадке для сбора мусора появилось в Telegram-канале бывшего мэра Омска Оксаны Фадиной 12 апреля. В чате с ней местная жительница поделилась видео, где мёртвые животные среди чёрных пакетов лежали прямо возле баков вблизи дома № 246 на улице Герцена.
Фадина сразу же отметила, что есть подозрения, что таким образом трупы «утилизировала» ветеринарная клиника, которая находилась неподалеку. Получив видео, экс-мэр направила депутатские запросы в несколько местных ведомств: Главное управление ветеринарии, Управление Россельхознадзора и УМВД.
О происшествии тут же написали омские СМИ, и им незамедлительно заинтересовалась региональная прокуратура, организовав проверку. Ведомство отметило, что оценит соблюдение ветеринарно-санитарных норм и правил санитарно-эпидемиологического законодательства при утилизации биологических отходов. Кроме того, к расследованию инцидента присоединились и специалисты Роспотребнадзора и Россельхознадзора.
Итоги предварительной проверки подтвердили подозрения Фадиной: к происшествию был причастен сотрудник ветклиники.
Увольнение и штраф
Ближайший от злосчастной мусорки «Омский областной центр по профилактике, экспертизе и лечению животных» находится примерно в 2,5 километрах — на улице 7-я Дунайская. Тем не менее, сотрудники Главного управления ветеринарии установили, что трупы животных были доставлены к неприметной площадке для ТКО именно оттуда.
Был даже установлен конкретный специалист бюджетного учреждения — его имя и должность не раскрывается. 18 апреля в прокуратуре региона рассказали, что руководству ветклиники ведомство вынесло представление. В центре долго не думали — в связи с представлением провинившегося сотрудника уволили.
Увольнение — не единственная ответственность, которую понесёт подозреваемый. Сейчас прокуратура решает вопрос о привлечении этого должностного лица к административной ответственности за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Если решение будет принято, виновному грозит штраф от 20 до 40 тысяч рублей.
Кремация или утилизация — вот в чём вопрос
Внимание омичей эта история привлекла не только из-за моральной стороны произошедшего, но и из-за материальной. Ещё в первом посте Оксана Фадина отметила, что подобное выбрасывание животных похоже на мошенничество — владельцы умерших питомцев платят ветклиникам деньги за надлежащую утилизацию биологических отходов.
Согласно российскому законодательству, трупы животных нельзя хоронить, как тела погибших людей, в земле. Варианта у хозяев животных два: либо найти кладбище питомцев, которые есть только в некоторых регионах и места на них стоят очень дорого, либо заплатить ветклинике или специальному мемориальному центру за утилизацию трупов.
Кремация обычно не очень значительно, но дороже. Так, корреспондент omsk.aif.ru узнал, что в одной из организаций, занимающихся подобной деятельность, вывоз тела и общая кремация для йоркширского терьера (тело именно такой собаки было найдено на мусорке) будет стоить около 2500 (если она общая) или 4000 (если индивидуальная).
Кроме того, часто животные умирают не сами — проводят эвтаназию, если животное мучается, долго болеет и его невозможно вылечить. Тогда к ценнику за кремацию йоркширского терьера нужно добавить ещё около 2500 тысяч рублей за усыпление.
А если хозяин животного ещё и хочет оставить урну с его прахом себе или захоронить её… Если такую услугу заказывали владельцы найденных питомцев, то непонятно, что именно могло оказаться в их урнах.