Росавиация закончила расследования сентябрьского происшествия с самолётом авиакомпании «Уральские авиалинии». Тогда пилоты рейса Сочи-Омск приняли решение совершить экстренную посадку в новосибирском поле.
Сами лётчики тогда заявили: в соседний регион они направились из-за того, что в Омске слишком короткая взлётно-посадочная полоса, а по итогу пришлось посадить рейс в поле - из-за ограниченного количества топлива. Была ли это действительно вынужденная мера и какие выводы об этом сделала Росавиация, разбирается omsk.aif.ru.
Ошибка пилотов
Согласна выводам из доклада Росавиации, появившимся в распоряжении «Известий», инцидент произошёл из-за нескольких ошибочных решений экипажа судна.
Пилоты могли посадить самолёт в Омске, ограничений для этого не было, взлётно-посадочной полосы — достаточно. Более того, остаток топлива лётчики тоже рассчитали неправильно, из-за чего и пришлось им садиться в поле.
Правда, Росавиация отметила, что после принятого решения об экстренной посадке экипаж действовал верно. Например, правильно выбрал место для приземления и произвёл его.
Интересно, что издание omsk.aif.ru ещё 1 октября во время разговора с опытным бортмехаником и преподавателем Омского авиационного колледжа Сергеем Мельниковым узнало об ошибке пилотов. Тогда эксперт отметил: согласно Руководству лётной эксплуатации, исходя из правил которого и действуют лётчики, судно всегда нужно сажать в ближайшем аэропорту. Посадка в поле тогда была названа неправильно принятым решением командира, что и подтвердило расследование.
Кроме того, в другом материале мы разбирали и претензию пилотов о недостаточной длине посадочной полосы в омском аэропорту. Тогда бывший директор учреждения прокомментировал, что даже при всех озвученных пилотами сложностях омской ВПП вполне хватило бы.
Полный текст документа пока не обнародован, поэтому более точные окончательные причины произошедшего и все виновники инцидента неизвестны. Какие решения будут приняты в связи с результатами рассследования - тоже.