Польский эксперт уверен в подмене стенограммы с самолета Качиньского

   
   

Бартош Строиньский был приглашен в Москву как специалист, имевший опыт работы с самолетами Ту-154, он был консультантом в ходе расшифровки данных черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши, сообщает Lenta.ru.

По словам Строиньского, свою подпись он поставил под расшифровкой записей черного ящике в конце апреля. А вот документ, который российская сторона передала 31 мая, опубликованный 1 июня в Польше, он не подписывал. Таким образом, по мнению Строиньского, Россия передала Польше какую-то другую стенограмму.

Польский эксперт приводит разночтение между двумя стенограммами: в «российской» версии стенограммы есть утверждение, что в кабине самолета перед крушением находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana). Строиньский утверждает, что присутствие Казаны в кабине подтверждено не было.

Представитель министерства внутренних дел Польши Малгожата Возняк (Malgorzata Wozniak) прокомментировал это обстоятельство, пояснив, что Казану в стенограмме указали представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который расследует причины катастрофы. Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота – им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик (Andrzej Blasik). Кем был второй человек, так и осталось неизвестным.

Самолет польского президента разбился под Смоленском 10 апреля. На борту Ту-154 находились 96 человек, в том числе президент Лех Качиньский с супругой, а также политики, представители военного командования Польши и общественные деятели. Все они в составе делегации направлялась на траурные мероприятия в Катынь. Никто из находившихся на борту не выжил.

19 мая Межгосударственный авиационный комитет опубликовал первые данные расшифровки бортовых самописцев президентского самолета. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. При этом российские специалисты утверждали, что самолет разбился из-за неопытности польского экипажа, в то время как польская сторона усматривала в случившемся некомпетентность диспетчеров российского аэродрома. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

   
   

Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая. Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись отсутствует (40-я страница с подписями по какой-то причине находится между первой и второй страницами документа).