Мошенников хватало во все времена, но в 21 веке они стали особенно опасны. В эпоху активного развития технологий, когда многие операции перешли в онлайн-режим, обманщикам открылись широкие горизонты.
Соцсети в приоритете
На просторах интернета мошенники, создавая так называемые фейки, втираются в доверие к гражданам и вымогают деньги. Почему люди теряют бдительность?
Об этом журналистам рассказали начальник отдела ООРМ управления уголовного розыска УМВД России по Омской области Дамир Мачитов и замначальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по Омской области Николай Комаров.
«Дистанционное мошенничество – это вид хищения, осуществлённый при помощи денежных карт, вредоносных компьютерных программ, и т. д. Поиск жертв чаще всего производится через соцсети, и с каждым годом количество пострадавших растёт, - сообщил Николай Комаров. - Во избежание мошенничества людям не стоит переводить деньги на незнакомые номера, сообщать пин-коды от карт и разговаривать с незнакомыми людьми. А в случае совершённого мошенничества сразу обращаться в полицию. Чем раньше вы заявите о преступлении, тем больше шанс найти преступника».
Дамир Мачитов привёл статистику: за четыре месяца 2019 года произошло более 400 фактов мошенничества. «Люди должны учитывать, что преступления такого вида не так просто раскрыть, не зная личности и внешности мошенника. По статистике, из 100% потерпевших 90% слышали о таком мошенничестве и всё равно попались на удочку аферистов», - рассказал Мачитов.
Новый вид обмана
Дамир Ойсматулович рассказал о новом виде мошенничества, из-за которого пострадало большое количество омичей.
Преступники при помощи специальных компьютерных программ осуществляют подмену номера, с которого звонят, на номер банка. Представляясь банковским сотрудником, мошенники узнают персональные данные жертвы и переводят деньги на свои счета.
Граждане должны помнить: представитель любого банка никогда не станет запрашивать пин-код и другие данные. В такой ситуации лучше перезвонить на горячую линию банка или дойти до банка самостоятельно, лично разобравшись в ситуации.
В последнее время также участились случаи мошенничества, связанные с покупками в интернет-магазинах. Мошенники просят предоплату, персональные данные, пин-коды, но, как правило, посылки потенциальным владельцам не приходят.
Будет расти
Чтобы не подвергаться мошенничеству, люди должны помнить, что такие обманщики являются тонкими психологами, с которыми нужно сразу же прерывать разговор. Как говорят полицейские, в силу того, что звонят, как правило. из разных регионов, из 100% совершённых преступлений раскрываемость составляет всего лишь 25%.