Шестеро омичей спасали людей от наводнения

Работа не прекращалась даже ночью - строили дамбы, эвакуировали людей и животных. © / ГУ МЧС по Омской области

Омские спасатели, вернувшись с ликвидации наводнения в Хабаровском крае, сходятся во мнении: самое страшное, это когда посёлок за два часа уходит под воду, а ты... не умеешь плавать.

   
   

После разгула стихии в Амурском крае на ликвидацию последствий отправились сотни российских спасателей.  Наш регион исключением не стал – шесть человек поехали помогать пострадавшим от бедствия в затопленных городах и деревнях. В октябре они вернулись домой.

Жили на крышах

Виталий Конопацкий и Алексей Курмаев – сотрудники пожарной части № 24. В том, что именно им необходимо ехать на Дальний Восток, сомнений не было: в этой пожарной части был единственный в области плавающий спасательный транспортёр, на котором и работали Виталий и Алексей. Внушительных размеров махина чем–то напоминала плавающий танк. Куда можно поехать в Сибири на таком специфическом транспортном средстве? Если вспомнить посёлок Затон в Черлакском районе, ежегодно превращающийся в Атлантиду, вопрос отпадает сам собой. Только вот эксклюзивный транспортёр пришлось оставить в Амурском крае.

В ликцидации наводнения пригодились пожарные машины. Фото: ГУ МЧС по Омской области

– Технику оставляли и спасатели из  Новосибирска, Тюмени, Кургана, Челябинска, Миасса и т. д., – перечисляет Виталий Конопацкий. – Транспортёров на Дальнем Востоке вообще не было, их туда со всей России привозили. Оставили мы там и пожарно-насосную станцию, откачивающую воду. Работали сутки через сутки – возили песок для строительства дамбы, эвакуировали людей и животных.

Как это страшно, когда везде вода, спасатели поняли в первый день. Магазины, киоски, частные дома оказались затопленными по самую крышу. Если подняться над зоной затопления на вертолёте, то внизу можно было увидеть идеальную водную гладь. И ответить на вопрос, а где, собственно говоря, начинается и куда впадает река Амур, никто не мог. Алексей Курмаев достаёт сотовый телефон и показывает фотографию, на которой из воды в одном сельском дворе торчат головы двух испуганных коров:

– Вот что коровам делать? Плавать учиться? Животных много погибло. И куры на крыше – обычная картина.

Что говорить о курах, если на крыши домов люди затаскивали мебель и ночевали под открытым небом?

   
   

Что примечательно, паники среди пострадавших не было. Люди были не злыми, а растерянными. Зима на носу, а у тебя абсолютно ничего нет: ни дома, ни одежды, ни еды.

Беда объединила

Общая беда объединяет – спасателям помогали целые семьи пострадавших, не сидевшие сложа руки, волонтёры и даже животные! Одну собаку омским спасателям было достаточно пару раз покормить, чтобы спустя два дня она охраняла палатку, встречала и провожала ребят.

Наводнение на Дальнем Востоке принесло огромный ущерб имуществу населения. Фото: ГУ МЧС по Омской области

То, что чужой беды не бывает, два месяца доказывала вся страна. Накануне в Амурскую область из Омска был отправлен вагон с гуманитарной помощью для пострадавших от наводнения. Пусть сейчас и говорят о том, что равнодушие – главный бич XXI века, но сотни наших земляков не прошли мимо беды. В городе работали четыре пункта сбора вещей для пострадавших, проведены десятки акций, в которых участвовали школьники, студенты, предприниматели... Гуманитарная помощь придёт в Благовещенск уже на днях. 

– Груз примут добровольцы и распределят его между нуждающимися. Надеемся, что несколько тонн гуманитарной помощи помогут сделать жизнь амурчан чуть лучше, – говорит Сюзанна Егинян, руководитель «Союза добровольцев России» по СФО.