6 августа стало известно о том, что на Дальнем Востоке перестал выходить на связь легкомоторный самолет Bristell RGRA-5500G, управляемый омичами Сергеем Фёдоровым и Алёной Калагуровой. Связь с бортом прекратилась в 30 км от посадочной площадки Новороссия в Приморском крае.
Крушение самолёта наблюдали военные: пилот смог перелететь две сопки, но третья высотой 1800 метров оказалась непреодолимой. Сейчас пилотов и самолёт ищут спасатели. В Росавиации отметили, что в район события выдвинулась наземная поисково-спасательная команда.
Ранее в район поиска вылетало поисково-спасательное ВС Росавиации - вертолет Ми-8. Однако судно вернулось на базу из-за сложной метеообстановки.
Корреспондент omsk.aif.ru пообщался с руководителем аэродрома «Пушистый» на Сахалине Дмитрием Третьяковым, откуда вылетели Алёна и Сергей. Он видел омичей последним.
Пилоты знают друг друга по всей стране
Некоторые Telegram-каналы и СМИ сразу сообщили, что Сергей - военный лётчик в отставке. Но эта информация оказалась неверной.
Дмитрий начал разговор с уточнения, что пилоты борта, переставшего выходить на связь, не муж и жена. Также он сообщил что Сергей не является генерал-майором и заслуженным лётчиком.
«Люди, занимающиеся авиацией, по всей стране знают друг друга. Прежде чем лететь мы договариваемся между собой об условиях перелёта.
Мы их на нашем аэродроме встречали и провожали. Они у нас пробыли несколько дней, - рассказал Дмитрий по телефону. – Дальше они должны были долететь до Новороссии в Приморье. Это был их маршрут следования. Конечной точкой должен был быть Омск».
На вопрос, был ли знаком Дмитрий с Сергеем до нынешней встречи, руководитель аэродрома ответил, что виделись, и пояснил: «надо понимать, что когда пилот готовится совершить перелёт, то со всеми аэродромами, где он будет базироваться, он заранее созванивается и договаривается. Я с Сергеем встречался не в первый раз».
Дмитрий уточнил, что Сергей и Алёна прилетели на Сахалин в среду, 31 июля. Вылетели сегодня – утром 6 августа.
За техническое состояние самолёта отвечают только сами пилоты
Выяснился интересный факт, что в авиации общего назначения ответственность за техсостояние самолёта лежит исключительно на пилотах, им управляющих.
«Каждый командир несёт ответственность за свой самолёт. И был ли он исправен или нет, может сказать только командир воздушного судна», - подчеркнул руководитель сахалинского аэродрома.
Корреспондент «АиФ в Омске» задал вопрос Дмитрию, полагаясь на его знание особенностей местности: Есть ли шансы найти омичей живыми?
«Всякое может быть. Не стоит строить предположений. Могла быть вынужденная посадка. Пока нет никакой информации от спасателей. Есть только факты, что вылетел, а до места назначения не долетел. Остальное – домыслы», - ответил собеседник.
Отметим, что на момент разговора с поисковой группой не было связи.
«Алёна всегда мечтала стать пилотом»
По словам источника «АиФ в Омске», у пилота пропавшего самолёта 33-летней Алёны был свой бизнес – бутики женской одежды размера «size +» в Омске. На страничке бутиков в соцсетях Алёна указана администратором группы.
«Красота бывает разной! Стоит лишь подчеркнуть свои достоинства, добавить немного модных трендов, и посмотреть на себя влюбленными глазами! Наша цель - помочь девушкам любого размера нести себя миру в полной красе!» - написано там.
Последняя запись сделана в 11 часов 50 минут по омскому времени.
Коллегам из ngs55news удалось связаться с мамой Алёны. Женщина рассказала, что ждала звонка от дочери после приземления.
«Я не могу понять, как такое произошло, они всегда тщательно готовились к полёту. У них и самолёт был, и вертолёт. Они всегда хорошую погоду выжидали, как они могли полететь?»— расстраивается она и не может поверить в произошедшее.
Лётное удостоверение Алёна получила в 2023 году и начала часто летать. Со слов мамы, Алёна всегда мечтала стать пилотом. Поездка с Сергеем Фёдоровым не была первой. В нынешнем году они уже вместе летали в Яровое Алтайского края.