25 декабря близ города Актау Республики Казахстан потерпел катастрофу рейс авиакомпании Azerbaijan Airlines, который летел из Баку в Грозный.
Рейс из-за тумана в столице Чечни был перенаправлен в Махачкалу, а затем и вовсе в Актау. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. Среди них были россияне – 10 человек. На данный момент известно о 32 выживших.
Предварительной причиной авиакатастрофы называют столкновение с птицами.
Оmsk.aif.ru поговорил с начальником аэродрома «Пушистый» на Сахалине Дмитрием Третьяковым и узнал его экспертное мнение.
«Серьёзные проблемы с управлением»
«Ситуация очень неоднозначная, с учётом того, что по имеющейся информации, это был третий заход на посадку. У них были очень большие перепады в высоте – то набирали, то снижались. Экипаж о проблемах успел доложить на землю, но очень сложно судить об этом и делать предварительные выводы.
Тем не менее мне кажется, что были серьёзные проблемы с управлением. И вполне возможно, что они появились после столкновения с птицами, - рассуждает Дмитрий Третьяков. - Хочу отметить, но это моё мнение, что если судить по количеству выживших в сегодняшней катастрофе, то экипаж в последний момент успел, что называется «самолёт выхватить» и минимизировал последствия авиапроисшествия».
Руководитель аэродрома уточняет, что очень сложно, не зная всей информации делать хоть какие-то выводы о ЧП: «Но первое, что приходит на ум, может быть они и ошибочны, но я могу предположить, что экипаж до последнего боролся с неисправным управлением самолёта. Пилоты сделали всё возможное. Из того, что я видел на видео, у меня сложилось такое мнение».
«Хвост не всегда безопаснее»
На вопрос корреспондента «АиФ в Омске», безопаснее ли сидеть в хвостовой части самолёта при авиакрушении, эксперт ответил:
«Это зависит от разных факторов. Хотя раньше бытовало такое мнение: при анализе авиапроисшествий, выживших было больше в хвостовой части самолёта. Когда-то такое было, но ведь бывают такие катастрофы, как, например, в Шереметьево с «Суперджетом», когда погибли пассажиры как раз-таки в хвосте борта. Потому здесь нет однозначного мнения. Только по воле случая. Каждая катастрофа – она, по сути, уникальна».