Мораль по-новогоднему. В Пятом театре стартуют волшебные премьеры

Центральное место в праздничной программе занимают детские спектакли. © / Омский Государственный Драматический Пятый театр

Чем ближе к празднику, тем больше Омск погружается в атмосферу волшебства. А где, как не в театре, происходит главная магия?

   
   

О том, какие сюрпризы актёры Пятого театра подготовили для детей и взрослых, рассказал главный режиссёр Максим Кальсин.

В предвкушении чудес

С чего начинается подготовка к праздничному показу? Традиционный (как сказал сам Максим Кальсин - однотипный) спектакль рождается с выбора материала и режиссёра. Затем постановка проходит стадии задумки и оформления. Как правило, такой спектакль играется за неделю до и неделю после Нового года, причём график постановок весьма плотный - в один день может пройти несколько показов, поэтому театр ставит два состава артистов. Центральное место в праздничной программе занимают детские спектакли.

В этом году в Пятом театре состоятся сразу две премьеры - «Дед Мороз существует» (0+) и «Новогоднее путешествие за красками» (0+). Обе премьеры стартуют 18 декабря.

«Дед Мороз существует» - современная сказка драматурга Кати Свердловой. История про ребёнка в переходном возрасте, который не верит в волшебство, и его сестру, которая в Деда Мороза верит, - поделился Максим Кальсин, - Они спорят, существует волшебник или нет, а затем через портал попадают в волшебное царство Деда Мороза. История интересная, остросюжетная, приключенческая».

Екатерина Свердлова написала сценарий, ориентируясь на труппу актёров Пятого театра. Режиссёром выступил Фамил Джавадов - ученик главного режиссёра Большого драматического театра Андрея Могучего. Отметим, это первая работа Джавадова на омской сцене. За музыкальное оформление стал ответственным стал композитор Леонид Нечаев, создавший несколько песен специально для сказки «Дед Мороз существует».

Вторая премьера, «Новогоднее путешествие за красками», по словам Максима Кальсина, посвящена эстетическим коллизиям. В центре сюжета два мастера - Карандаш и его ученик, молодой художник. Им поручено ответственное задание - раскрасить Новый год.

   
   

Молодой художник, как и положено, бунтует: ему не нужна традиция, поэтому он рисует чёрно-белую ёлку, что вызывает раздражение и недоумение Карандаша. В итоге Карандаш находит для своего ученика краски и объясняет, что всё в природе состоит из семи цветов радуги.

Перед Карандашом и его учеником ответственное задание - раскрасить Новый год. Фото: Омский Государственный Драматический Пятый театр

«Эта история о том, как художник претворяет своё видение мира в праздник», - рассказал Максим Георгиевич.

Сказка, как и в первом случае, авторская - написала её Елена Лукманова, она же и занималась постановкой спектакля. Одна из главных фишек постановки - её интерактивность: во время действия ребята смогут рисовать, искать и находить цвета в зале. Метаморфоза чёрно-белого в цветное будет осуществляться руками юных зрителей.

Как в Пятом театре выбирают кандидатуру главного новогоднего волшебника? Ответ весьма прост: определённого актёра на эту роль нет. В чём сложность новогодних спектаклей? Максим Кальсин признался, что самое сложное - создание атмосферы чуда.

«Эта атмосфера складывается из непонятных вещей, которая не исчерпывается только трюками и фокусами, - сказал режиссёр. - Иногда всё есть, а чуда нет. А иногда наоборот - ничего нет, а чудо есть».

То ли ещё будет!

В 2022 году Пятый театр порадует омичей премьерами. Так, в январе выйдет спектакль канадского драматурга Нормана Фостера «Луненберг. Осень в новой Шотландии» - камерная мелодрама, которая пройдёт на основной сцене. В основе сюжета история о поздней любви - умная, смешная, романтичная. Руководить первой постановкой в России будет сам Максим Кальсин.

Весной ожидается премьера пластически-вокального спектакля Игоря Григурко «Берегиня». «В вокальном плане он аутентичный, и в пластическом решении отсылает к народным мотивам», - сообщил Кальсин.

Главной постановкой станет мюзикл «Джейн Эйр», показ которого запланирован на апрель. Музыка авторская, вокал живой, однако артисты будут выступать без оркестра - музыкантам попросту негде разместиться. Композитором выступил звукорежиссёр Ильдар Сакаев.

«Это первая постановка в России. Одних только костюмов будет штук 70. Это огромный проект для театра,  - сказал глава Пятого театра.  - В главных ролях заняты Инга Кулик и Алёна Фёдорова, а также Вячеслав Болдырев и Александр Боткин, бывший артист Лицейского театра».

А в конце сезона свой спектакль представит режиссёр Рузанна Мовсесян. Она известна своими постановками в РАМТе. На омской сцене покажут «Бурю» по Шекспиру - этим спектаклем планируется открыть следующий сезон осенью 2022 года.