Добро пожаловать в баню на колесах

   
   

Баньку хозяйственный Сергей Бенке задумал поставить три года назад на берегу таёжной речушки Уй. Но как оставлять имущество без догляда? Тут-то и подвернулась ему «бэушная» рама от сеноподборщика. За пару дней на железную платформу один к одному легли аккуратные брёвна, внутри появились печка и две длинные полки. Банька - 4 x 2 м - получилась добротная.

- Летом с друзьями цепляем её к трактору - и на речку, - рассказывает Сергей. - Зимой выезжаем реже, но если вы готовы рискнуть, то поехали!

Сказано - сделано. Вместе со мной и хозяином бани выехать на опушку сказочного зимнего леса и попробовать там лёгкого пару охотно согласились соседка Галина и Антон, один из молодых работников Сергея.

Поехали!

Бенке - предприниматель, рубит срубы, да что там, целые деревянные особняки по уникальной, одновременно и дедовской, и современной технологии. В Латвию ездил секреты этого ремесла перенимать и «скрестил» тот опыт с сибирской практикой строительства домов - крепких, кряжистых, рубленных на века. Из отборных брёвен, а не из оцилиндрованных брёвнышек-карандашей, что вошли нынче в дачную моду.

Благодаря хлопотам радушной Ольги Бенке, супруги Сергея, в банной печи затрещали берёзовые поленья. Мы захватываем с собой веники и полотенца, загружаем внутрь флягу с водой. Цепляем баню к «Беларусю». Пару ковшиков кипятка на печку, и вперед - в сказку - в этом пышущем жаром «ноу-хау» на колёсах.

- Эх, руки не доходят косяки доделать, - словно извиняется Сергей, добавляя парку. - Ещё под полки надо мха засунуть, пройтись вокруг двери - теплее будет.

   
   

Едем. В печке, шипя, плещется вода. Пошёл дух от запаренных кипятком берёзовых веников. Сергей начинает прохаживаться ими по единственной в нашей компании даме, а заодно рассказывает:

- В Прибалтике не может всякий желающий заняться лесозаготовкой - нужен специальный документ. Но там кризис разразился куда страшнее, чем в России. На дерево цены упали настолько, что можно отборный лес грузить вагонами и с выгодой везти его в нашу Бобровку.

- А у вас как дела идут? - интересуюсь я.

- У некоторых зависли, но я всё, что собирался, продал в этом году. Правда, пришлось нескольких человек сократить, самому за топор взяться. Заказов хватает. Бывает, настолько интересный проект попадется, что прямо руки чешутся. Один запомнился особо - загородный дом 18 x 12 м с верандой и со всеми рублеными комнатами. Хозяин хотел заказать двухэтажный, но я его сразу не потянул. Сейчас зазывает меня доделать свое жилище.

Готов нырнуть?

Я И не заметил, как мы выехали за деревню и остановились на обочине таёжной дороги.

- Готовы нырнуть в снег?

Пропускаю самых смелых, выскакиваю вслед за ними и бросаюсь на заснеженную целину. Удивительно, но встречу с холодом разгорячённое тело воспринимает спокойно. Секунд двадцать мы кувыркаемся в девственно чистом снегу. И вот тут-то и начинает «колбасить». Словно с тебя сдирают кожу. Жар сменяется ознобом. Бежим обратно в баню.

Прийти в себя помогают несколько ковшей из фляги на водовар. Тело жадно наслаждается обволакивающим теплом. Рай на колесах. Нет слов…

- Надо достать платформу от «КамАЗа», - вслух думает Сергей. - Её размеры позволят и парилку соорудить, и просторную комнату для отдыха. Мне идеи не жалко. У самого руки не доходят. Глядишь, кто другой рискнёт такую баньку соорудить. В Таре, слышал, флюорограф на колёсах сейчас по микрорайонам курсирует, зазывает народ болячки искать. Может, лучше баньку для тех, кто в бетонных коробках хвори наживает, по городу пустить, а желающих и на природу вывозить, чтобы с пылу-жару да в речку или в снег. Такой способ все бани Омска и сауны Новосибирска за пояс заткнет. И здоровее народ будет!

Смотрите также: