Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество - в результате у ребёнка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, развивается фантазия. Питомцы помогают преодолеть враждебное отношение ребёнка к окружающему миру и установить коммуникационные связи. В то же время при общении с животным малыш естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение, - поясняет врач-педиатр городской поликлиники № 10 Ольга Пахомова. - Для облегчения боли, повышения настроения и избавления от болезней во всём мире давно уже используют так называемую зоо- или анималотерапию. Общение с животными - лошадьми, дельфинами, собаками - позволяет больным быстрее восстанавливаться после перенесённых заболеваний и отвлекаться от проблем.
Эти методики лечения применяются при заболеваниях опорно-двигательной системы, ДЦП, синдроме Дауна и аутизме. Для детей с такими заболеваниями характерны замкнутость, отгороженность от жизни вообще и сверстников в частности, эмоциональная вялость, апатичность. Для них животное - главный друг и врач. Дети, у которых есть животные, меньше болеют, их присутствие в доме заставляет организм ребёнка более активно сопротивляться инфекциям».