На вопрос отвечает коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская:
Если потребитель неоднократно не предоставил доступ в жилое помещение, то есть несколько раз не допустил контролёра до осмотра прибора учёта, поставщик ресурса составляет акт об отказе в допуске. После этого начисление производится по среднему фактическому расходу, а через три месяца - по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.
Если в момент визита контролёра водоканала, а это, как правило, рабочее время, потребитель не находится дома - ничего страшного нет. Многие клиенты предприятия аккуратно передают показания каждый месяц, и мы видим, что есть расход воды, и начисляем по тем показаниям, которые передаёт абонент.
Ситуации, в которых приходиться разбираться, возникают тогда, когда два-три года нет доступа в квартиру и нет регулярной передачи показаний. Такие случаи требуют тщательного рассмотрения, но, повторюсь, большинство горожан - аккуратные и рачительные собственники».