Для первичного обращения на медико-социальную экспертизу (МСЭ) пациент должен иметь стойкое расстройство здоровья, которое ограничивает его в повседневной жизни. Получение инвалидности проходит в два этапа: выдача направления на МСЭ (форма 088/у) медорганизацией, обслуживающей пациента, и непосредственно прохождение медико-социальной экспертизы.
«Для получения направления на МСЭ пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту в поликлинику по месту прикрепления. Врач выпишет направления на все необходимые лабораторные и инструментальные исследования, осмотр узкими специалистами. Если пациент не в состоянии прийти, всё сделают на дому, - рассказала заместитель главного врача ГП № 13 по клинико-экспертной работе Ольга Солодкевич.
- Результаты обследования передаются в кабинет клинико-экспертной комиссии, где организуют врачебную комиссию, оформят направление и передадут его в бюро МСЭ по месту жительства».
После того как врачебная комиссия поликлиники сформировала направление, человек должен подписать согласие на направление на МСЭ. В нём он указывает, как ему удобнее проходить экспертизу: очно, с личным посещением бюро, или заочно, без посещения и осмотра, только на основе медицинских документов; как получать уведомления и документы: в личном кабинете на портале «Госуслуги», лично в учреждении МСЭ или почтой. По результатам экспертизы специалисты бюро МСЭ принимают решение.
Пациента могут признать или не признать человеком с инвалидностью. Если признают, то устанавливают группу и разрабатывают индивидуальную программу реабилитации. Когда пациент получил справку об инвалидности и программу реабилитации, можно оформлять положенные льготы.