На вопрос отвечает Алексей Пластун, директор по работе с населением «Омскэнергосбыт»:
- Фактически плата взимается не за пломбировку прибора учёта, а за проверку его подключения и принятия в эксплуатацию. Пломбировкой же называются действия персонала энергоснабжающей организации, направленные на защиту прибора учёта и цепей его подключения от несанкционированного доступа – это обязательное условие сдачи его в эксплуатацию. Только после опломбировки прибор учёта считается коммерческим, а расчёты объёмов потреблённого ресурса ведутся по его показаниям.
Проверка правильности подключения и работоспособности приборов учета по заявкам потребителей не включается в тарифы энергоснабжающей организации.
Согласно законодательству, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, возложена на потребителя. Поэтому процедура опломбировки счётчика платная. Стоимость услуги регулируется внутренними калькуляциями гарантирующего поставщика. Во всех отделах продаж ОАО «Омскэнергосбыт» клиентам компании выдаются документы, подтверждающие факт оплаты. Абонент обращается в отдел продаж по месту жительства, оплачивает стоимость услуги. В согласованное в клиентом время, персонал компании производит необходимые работы. Человек обязан обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учёта, а в случае повреждения пломб и знаков визуального контроля, незамедлительно уведомить энергоснабжающую организацию. На индивидуальном приборе учета должно быть две пломбы:
- госповерителя на корпусе электросчетчика;
- пломба энергоснабжающей организации на клеммной крышке электросчетчика, а также на коммутационных аппаратах, установленных до приборов учета.
Смотрите также:
- ... Имеет ли право УК установить общедомовые приборы учёта? →
- ...Как проверить правильность начисления оплаты за МОП? →
- Что нужно знать, устанавливая счётчики (21.09.2010) →