...С какими трудностями сталкиваются управляющие компании?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 01/06/2011

Отвечает Анатолий Волков, директор ООО УК «Наш Дом»:    
   

- Мы молодая компания, нам пять лет. Весь жилой фонд - новостройки, за исключением нескольких домов. Договоры на ресурсоснабжение были заключены с управляющей компанией. Только в одном микрорайоне собственники платили напрямую в ТГК‑11 и Омскэнергосбыт. Так вот, сегодня получается, что, купив ресурс - условно - за рубль, я должен его продать потребителю за тот же рубль, при этом в рассрочку. За тепло мы начисляем плательщикам в течение всего года по 1/12, а поставщик услуги требует 100%-ную оплату, и сегодня. Но мы же должны доставить тепло до потребителя, проконтролировать расходование, предоставить собственникам квитанции на оплату, оплатить услуги банка - и всё это за свой счёт. Почему абонентская работа «сидит» в тарифе каждой ресурсоснабжающей организации, а фактически осуществляет эту работу УК?

В соответствии с Градостроительным кодексом сети - отдельный объект недвижимости. Сегодня у нас на территории километры ничьих сетей. От котельной Хруничева до жилых домов - трубопровод длиной в полтора км. Счётчики стоят на выходе (в котельной) и на входе (в подвалах жилых домов). А все потери - за наш счёт. Подобных примеров в работе УК достаточно, и это губительная практика.

Я прочитал последний номер журнала «Коммунальник», и там от первой до последней статьи красной строкой проведена мысль: управляющие компании думают только о своих интересах. Альтернатива - ТСЖ. Есть у нас примеры создания ТСЖ. Два дома решили организовать товарищества собственников жилья, мы им в этом не препятствовали, несмотря на то, что у домов были миллионные долги. Сегодня председатели ищут тех, кто возьмётся с ними работать: бухгалтеров, специалистов для обслуживания современного теплового оборудования и т. д. В итоге - тариф у них вырос. Сегодня просятся обратно к нам. Я не против ТСЖ, но их можно создавать там, где все жильцы без исключения регулярно и добросовестно платят за услуги.

Ещё масса спорных вопросов по советам домов. Решили жители создать в одном из домов совет. Созвали собрание. Из 359 квартир пришли 76 человек. Что-то решали, принесли нам выписку из протокола собрания, представились: вот мы девять человек - совет дома (при этом никакой доверенности нет). Требуют: расшифруйте нам детально, сколько стоит и из чего складывается каждая услуга. Но по закону управляющая компания должна отчитываться перед собственниками за выполнение договора. Вот услуги, вот их стоимость. А если мы по заявлению каждого собственника начнём письменно расшифровывать свои услуги, нужно будет для документооборота создавать ещё одну компанию. Или приходят и просят показать оборудование в подвале. Ведём, показываем, но, боюсь, мало кто в этом оборудовании разбирается.

Многие не понимают: управление домом - это огромный комплекс вопросов, а не только выставление квитанций собственникам. А если к нам каждый день будут приходить делегации с просьбой организовать для них экскурсию в подвал или на крышу, на работу времени просто не останется.

Смотрите также: