В Лицейском театре Омска прошёл вечер памяти: основателю было бы 75 лет

Самые первые «лицеисты» блистали в этот вечер на сцене. © / Александр Румянцев / Пресс-служба Лицейского театра

В этот день не было слёз, не было горестных воспоминаний.

   
   

Первые «лицеисты» - те самые, с которых когда-то начался театр – так и сказали: «Шеф обожал капустники, розыгрыши, и в его день рождения мы всегда поступали именно так. Не станет исключением и юбилей».

Актёры вспомнили все капустники, которые проводили при Решетникове. Фото: Пресс-служба Лицейского театра/ Александр Румянцев

Тимбилдинги на природе

Пели то, что когда сочинили и посвятили ему, вспоминали, как шеф после каждого спектакля проводил «разбор» - и это был тем вечером ещё один отдельный спектакль, только уже одного актёра. «Смеялись все, кроме того, о ком шла речь. Он, как правило, плакал, но потом, когда шеф переключался на другого артиста, опять громко хохотал вместе со всеми», - вспоминал Олег Малицкий.

Олег Малицкий - один из первых выпускников театра. Фото: Пресс-служба Лицейского театра/ Александр Румянцев

Ребята говорили о Решетникове и проводили аналогии с современностью. Так, знаменитые «выезды под древо» - с палатками на природу, нынче бы назвали тимбилдингом, то есть тренингами, направленными на командообразование.

«Шеф говорил всем нам: главное – не то как ты выглядишь, а то, какую мысль ты несёшь, - анализирует своё юношеское восприятие фигуры Решетникова по прошествии времени Иван Притуляк. – И сейчас я понимаю, что именно его воспитание мы несём дальше. Ведь я передаю те самые свои мысли, к примеру, собственным детям, родным, сотрудникам».  

Иван Притуляк всегда помнит наставления мэтра. Фото: Пресс-служба Лицейского театра/ Александр Румянцев

«Вадим Станиславович был очень искромётным человеком, -  улыбаясь, рассказал Владимир Шалак, директор городского департамента культуры. – Когда создавал театр, ранним утром пришёл ко мне. Дверь открылась, а никого не видно, только голова из-за стола торчит. Я приподнимаюсь, а он на коленях стоит, да так нараспев говорит: «Отец родной, дай денег!». Я очень рад, что его идея с театром удалась, что он стал профессиональным, и что вы, «лицеисты», храните память о Вадиме Станиславовиче».   

Главное – чтобы помнили

Надо сказать, что в последний раз Вадим Решетников в своём, если можно так выразиться, телесном образе, присутствовал на собственном юбилее 10 лет назад: 23 ноября 2006 года ему исполнилось 65 лет, а через несколько месяцев, в феврале, основателя театра не стало. Но в день 70-летия и 75-летия «лицеисты» говорили ему: «С днём рождения, шеф!». Они верят, что оттуда, с небес, Вадим Станиславович их слышит. И незримо присутствует на каждом спектакле, проводя после него знаменитый «разбор».

   
   
Сергей Денисенко написал посвящение другу. Фото: Пресс-служба Лицейского театра/ Александр Румянцев

Сергей Денисенко, один из давних друзей Лицейского театра, выйдя на сцену, прочёл строки, возникшие у него в этот день и посвящённые Вадиму Решетникову: «Лицейский – твой след на земле, и он несмываем». Так оно и есть – сколько будет существовать этот театр, а мы надеемся, что долго, ведь он очень любим омичами – столько и будет жить память о его основателе. А главное ведь – чтобы помнили.

Досье
Вадим Решетников родился 23.11.1941 г. в селе Вьюны Новосибирской области в семье учителей. Детство провел в Новосибирске. В 1960 году поступил в новосибирское театральное училище, набиравшее тогда своих первых студентов. Работал в областной драме и «Красном факеле» (государственном новосибирском драматическом театре), с 1966 года - в театре «Глобус». В 1983 году переехал в Омск. До 1997 года работал в омском академическом театре драмы, на базе лицея № 66 открыл школьную театральную студию, которая спустя несколько лет и стала Лицейским театром. Последней ролью Вадима Станиславовича в омской Драме стала роль Кастелли в спектакле «Дело корнета Орлова». Тогда же, в 1997 году, открылось после реконструкции здание Лицейского театра.