Мал гардероб, да дорог. Дизайнер Попадюк прочит большое будущее умной одежде

«Умная» одежда работает капсульно, а не перегружает полки в шкафах. © / Из личного архива

Омский дизайнер Анна Попадюк подчёркивает тенденцию на осознанное потребление и формирование гардеробов в более универсальные форматы. 

   
   

Основатель собственного бренда одежды недавно вернулась из столицы, где представляла свою коллекцию на Московской неделе моды.

Праздник моды и стиля

Ирина Аксёнова, omsk.aif.ru: Анна, многие слышали о таком мероприятии, как Московская неделя моды, но своими глазами мало кто видел. Расскажите, что это?

Анна Попадюк: Это большое событие модной индустрии. Оно проходит не только в Москве, но и по всему миру, в таких столицах моды, как Милан, Нью-Йорк, Париж, Пекин. И Москва при  этом является одним из важных участников развития индустрии. На Московской неделе моды принимали участие не только дизайнеры России, но и семи других стран.

Неделя моды предполагает  разноплановый интенсив. Помимо модных показов и маркета работали тематические площадки, именитые эксперты проводили мастер-классы, обсуждались актуальные вопросы по развитию не только моды, но и лёгкой промышленности в целом. Я рада, что из более 1100 заявок дизайнеров наш бренд был выбран для показа.

Умение стильно одеваться не требует сложных решений. Достаточно элементарных знаний собственного тела, понимания своих желаний и совета профессионального стилиста.

- Какую коллекцию вы представляли?

- Наша команда представляла коллекцию About people, в центре внимания которой человек, его стремление «быть, а не казаться». Для иллюстрации этой мысли я намеренно использовала разноплановые модели. Кроме того, в показе приняли участие в большинстве своём не модели, а просто люди. На подиуме продефилировали 22 модели разного пола в возрасте 14-50+, среди них модель «плюс сайз». Этим мы стремились показать, насколько изделия, созданные в единых лекалах, способны по-разному сидеть на разных типах фигур, при этом выглядеть гармонично.

   
   
Из более 1100 заявок дизайнеров бренд Анны Попадюк был выбран для показа. Фото: Из личного архива

«Магическая» одежда

- Какова концепция вашего бренда?

- Концепция в том и состоит, что при разработке моделей мы ищем решения, как сделать свои изделия универсальными. Это «умный» гардероб. Например, наши бомберы имеют функцию трансформера, съёмные детали можно по-разному использовать. Бомберы, плащи, тренчкоты или рубашки оверсайз прекрасно садятся как на 42 размер, так и на 60-й. Возможно, на словах это воспринимается как какая-то магия, а на самом деле просто математика и умение работать с лекалами.

- С какими тканями предпочитаете работать?

- Ткани первого и второго слоёв я подбираю с учётом того, чтобы в них присутствовали натуральные составляющие - хлопок, вискоза, шерсть. Наши свитера и кардиганы состоят из смесовой шерсти. При этом присутствуют и полиэстеровые изделия, потому что эта ткань держит форму. Современные технологии дошли до такого уровня, когда полиэстеровые ткани не дают эффекта парника, зато помогают решить вопрос с защитой от ветра, влаги, позволяют использовать специальные пропитки (антибактериальные и водоотталкивающие), что делает изделия более долговечными.

На подиуме продефилировали 22 модели разного пола в возрасте 14-50+, среди них модель "плюс сайз". Фото: Из личного архива

Я бы хотела, чтобы со временем у людей появились «умные» гардеробы, которые могли бы не перегружаться, а работать капсульно. В том числе над этой задачей и работает наша команда.

Будьте в тренде

- Может ли человек, не имеющий интуитивного чувства вкуса, научиться одеваться стильно?

- Может, если захочет. Для этого есть профессиональные стилисты, которые предоставляют свои услуги. 

Умение стильно одеваться не требует сложных решений. Достаточно элементарных знаний собственного тела, понимания своих желаний и совета профессионального стилиста. Такое простое уравнение решит эту задачу.

Зачастую ключевая проблема - принятие себя и своего тела. К огромному сожалению, до сих пор женщины в размере «плюс сайз» предпочитают прилегающие силуэты, полагая, что они делают их меньше. Спорить на эту тему лично я не намерена. В моём продукте - моё видение, и его не обязательно разделять.

ДОСЬЕ
Анна ПОПАДЮК. Родилась в Омске, окончила истфак ОмГУ им. Достоевского по специальности «Политология», в этой сфере проработала 13 лет. Выпускница магистратуры по дисциплине «Дизайн костюма» ОмГУ. Дизайнер, креативный директор российского бренда AP design, руководитель одноименной студии по пошиву одежды. В свободное время увлекается реставрацией мебели. Своим главным достижением считает успешное совмещение работы и личной жизни. Замужем. Воспитывает двоих детей.