В Омском драмтеатре почти премьера почти вестерна

Итальянец Алессандро Барикко получил широкую известность благодаря кино (по его сценарию была снята «Легенда о пианисте», в 2007 году вышел фильм «Шёлк» по его роману. Роман «Море-океан» Алессандро Барикко был удостоен премий Виареджо и «Палаццо аль Боско».

   
   

Впервые в России

Олег Теплоухов сам перевёл пьесу с итальянского. Фото: Омский академический театр драмы

Но одна из самых популярных пьес итальянского писателя – это «Смит и Вессон», которая теперь идёт и на малой сцене Омского драмтеатра. Поставил её главный режиссёр Георгий Цхвирава, а  вот перевёл с итальянского специально для своего театра актёр драмы и исполнитель роли Смита, заслуженный артист России Олег Теплоухов. И это первая постановка в России.

9 марта, практически накануне отъезда на столичные гастроли, на Камерной сцене имени Татьяны Ожиговой состоялась премьера, а потом – почти месячный перерыв. И только в начале апреля спектакль вновь показали в Омске. Автору этих строк вместе с ещё несколькими десятками зрителей посчастливилось попасть фактически на вторую премьеру, а вот остальным придётся ждать целый месяц. Поэтому рекомендация – покупайте билеты заранее. А в том, что получите прекрасные впечатления, можете даже не сомневаться.

Рыбак и метеоролог

Вессон быстро находит общий язык со Смитом. Фото: Омский академический театр драмы

Итак, перед нами разворачиваются события 1902 года. Ниагарский водопад, где одни проводят медовый месяц, а другие с завидной регулярностью лишают себя жизни.  Два героя с фамилиями Смит и Вессон (поначалу они этого не знают, так как не сразу представляются друг другу) и с именами, что ещё символичней, Том и Джерри, встречаются в домике у реки господина Вессона, которого все здесь зовут просто Рыбаком. Однако ловит он отнюдь не рыбу, он вылавливает из реки тела погибших в водопаде.

Как его отец. Только отец спасал живых и погиб, пытаясь вытащить ребёнка, а сын, досконально зная всю реку, точно прогнозирует, где может выплыть труп, и вылавливает его.

Несколько дней в году он проводит лёжа в постели и таким образом восстанавливаясь, но именно в эти дни его навещает Смит, который приехал в это место, чтобы составить таблицы прогноза погоды (однако, как потом оказывается, он просто прячется от кредиторов, разыскивающих его сразу в четырёх штатах).

Рейчел подбивает мужчин на безрассудства. Фото: Омский академический театр драмы

Два этих, прямо скажем, не самых счастливых человека, быстро находят общий язык, но тут к ним буквально врывается третий – точнее, третья. Начинающая журналистка без гроша в кармане поехала на Ниагару, чтобы привезти отсюда какую-то сенсацию и доказать всем (и в первую очередь своему отцу), что она чего-то стоит.

   
   

Но время идёт, сенсаций нет, за проживание в отеле девушке приходится платить уборкой номеров, и она подбивает Смита и Вессона на безрассудный поступок. Частично шантажом, частично – умело задев глубинные струны души, Рейчел заставляет мужчин поверить в невозможное: с водопада можно спрыгнуть и при этом выжить. Вот она, та самая сенсация, вот он, звёздный час для всех троих! Чем же закончится это захватывающее приключение? А вот это уже секрет, который стоит раскрыть лично, побывав на спектакле.

Не пропустите!

Анна Ходюн в роли хозяйки отеля. Фото: Омский академический театр драмы

Постановщик, кстати, определил жанр как «почти вестерн» в восьми частях с одним антрактом. Но при этом зритель – это практически соучастник всего действия, так как он находится внутри декораций, в которых идёт спектакль, более того, «дом» закрыт со всех сторон. Поэтому а) количество зрителей ограничено всего парой десятков и б) страдающим клаустрофобией ходить не следует. А в остальном – это просто великолепный актёрский ансамбль (нам посчастливилось увидеть пару Теплоухов – Гончарук), который сам получает удовольствие от того, что вытворяет на сцене. Не увидеть этого – очень многое потерять.   

Ирина Бабаян в роли Рейчел. Фото: Омский академический театр драмы

«Смит и Вессон» - пьеса-подарок для артистов. Интересная ситуация с непредсказуемыми поворотами сюжета, прекрасно прописанные роли, элементы детектива, комедии характеров, и при этом глубина, мудрость и человечность. Тема поиска себя, своего места в мире, ответственности за себя и тех, кто рядом с тобой - вечная тема. Но исследуется она лёгким языком, захватывающим сюжетом, - говорит переводчик и актёр Олег Теплоухов. - Уникальность нашего спектакля в том, что зритель становится абсолютным соучастником событий, он находится с нами в одном ограниченном пространстве. Мне кажется, равнодушных не будет».

Итак, в роли Смита, как уже было сказано, Олег Теплоухов. В роли Вессона - заслуженный артист России Александр Гончарук и актёр Иван Маленьких. Роль Рейчел исполняют актрисы Ирина Бабаян и Мария Токарева. Госпожа Хиггинс – Анна Ходюн.

16+