Четвёртый день Всероссийского фестиваля «ЧАТ» был представлен представительницами прекрасной половины человечества и… счастьем. В названиях обоих моноспектаклей, поставленных на сцене в Доме актёра, присутствует это слово, символизирующее чувство полного удовлетворения (однако, как оказалось, в обеих постановках его ещё отыскать надо), а роли исполняют исключительно женщины. Но это, пожалуй, единственное, что связывает их между собой.
оmsk.aif.ru удалось и со «Счастливой Шарлоттой» познакомиться, и рецепт «Искусственного счастья» узнать.
Миг между прошлым и будущим
Лирическую комедию «Искусственное счастье», написанную по рассказу Виктории Токаревой «Звезда в тумане», в режиссуре Натальи Тимофеевой на ЧАТовском фестивале великолепно представила актриса Центрального дома актёра им. А.А. Яблочкиной Надежда Белова.
Актёрская игра на сцене началась с амплуа певицы. Трогательная лирическая песня стала отличным прологом к истории, разворачивающейся на сцене. Кстати, все музыкальные композиции, сопровождающие монолог, актриса написала сама специально для этого спектакля.
Выстраиваемая годами по кирпичику жизнь героини Надежды Беловой - сотрудника биологической лаборатории, рушится в один миг неожиданным телефонным звонком. Женщина узнаёт о том, что от неё ушёл муж, и как по классике мелодрамного жанра, разлучницей становится лучшая подруга.
В один миг теряется всё: любовь, семья, дружба, вера в себя, планы на будущее. На смену им приходят пустота, отчаяние, неопределённость, дистресс, как именует своё состояние сама героиня. Как жить дальше, а может проще броситься с балкона и не чувствовать боли от предательства близких людей? Или всем на зло делать вид, что ничего страшного не произошло? А может пришло время проверить на себе действие препарата с гормонами искусственного счастья, над которым долгие годы трудится биолог?
Но все эти варианты путей выхода из преподлой ситуации, моментально возникающие в голове героини, так и останутся невостребованными, ведь они не несут в себе избавления души от тяжкого груза, позволяющего дышать свободно и с оптимизмом смотреть в будущее. Здесь требуются другие средства.
В финале несчастная женщина найдёт их через свои переживания, размышления, воспоминания, давая, таким образом, всей слабой половине человечества надежду и веру в то, что всё можно пережить, имея стойкость и мужество. Любой удар судьбы сменится поцелуем удачи. Не зря же говорится, что ни делается всё к лучшему.
Сквозь тернии к счастью
Режиссёр фокуса в одном действии «Счастливая Шарлотта» Радион Букаев постарался устроить зрителям необычное знакомство с главной героиней спектакля Шарлоттой Ивановной и выбрал местом для этого не главную сцена театра, а небольшой зал ресторана Дома актёра. По его мнению, в такой обстановке контакт актрисы с публикой получается более душевным.
Елена Калаганова (Казанский ТЮЗ), исполнившая роль гувернантки из знаменитой комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад», поразила публику своими способностями, умело сочетая в своей игре не только актёрский талант, но и способности иллюзиониста. Этих фокусных штучек героиня набралась от очень непростой жизни. А в сложности судьбы до и после попадания в события чеховской пьесы её погрузила автор постановки Ирина Васьковская.
Жизнь Шарлотты в доме Раневской – лишь часть её постоянных блужданий по разным городам и странам. Раннее сиротство заставило девочку быстро повзрослеть и самостоятельно искать себе средства для существования. Лучше всего у неё получались фокусы, а верными спутниками стали сундучок и шарманка. Ловкое владение цирковыми трюками и их демонстрация на широкий показ принесли девушке много знакомств с известнейшими людьми - французской танцовщицей Ла Гулю, Гитлером, царевичем Алексеем, Гагариным, Горбачёвым…
Но в финале героиня остаётся наедине с собой, не имея за душой ни гроша. Но несмотря на это, с бокалом вина в руке, на берегу моря, в лучах живописного заката она вдруг ощущает себя вовсе не бедной, а вполне счастливой Шарлоттой.