Отчего собачка бежит по кругу? «Комната#24» представит премьеру в ЦСД Омск

Пьеса родилась всего за несколько недель после прочтения режиссёром одноимённого романа © / Ольга Коробова / АиФ-Омск

Студенческий экспериментальный театр «Комната#24» готовит премьеру – «Собачка бежит по кругу». Одноимённый роман несколько лет назад написал преподаватель ОмГУ Дмитрий Кононов и сам предложил студентам, так как друг-драматург из Новосибирска Дмитрий Рябов буквально уговаривал «перевести» роман на сценический язык.

   
   

В поисках себя

«Заболела» «Собачкой» будущий профессиональный переводчик Анастасия Чернышева. Как признаётся девушка, она месяца три читала роман, а потом на его основе (после консультаций с режиссёром Ариной Шульгиной) буквально за несколько недель родилась пьеса (она, как и спектакль, имеет то же название, что и оригинал).

«Роман о нескольких моих ровесниках, которые живут в одной большой коммунальной квартире в неназванном городе в России в наше время, и каждый из них пытается обрести своё счастье. Роман мне было создавать достаточно легко, потому что все персонажи - это портреты реально существующих людей. На самом деле это книга просто о большой любви», - рассказал Дмитрий Кононов.

Он также добавил, что был невероятно впечатлён, когда увидел актёров – они не просто похожи, а практически на 90% совпадают со своими прообразами. Это же почувствовала и режиссёр Арина Шульгина: ещё читая роман, она уже точно знала, как минимум, двоих актёров на главные роли. Постепенно вырисовались и другие – всего их шестеро, включая Деда.

Автор романа уверяет, что актёры спектакля на 90% совпадают со своими прообразами. Фото: АиФ-Омск/ Ольга Коробова

Действие происходит в начале 2010-х, молодые герои - дети советской интеллигенции, а Дед - представитель той самой интеллигенции. Увы, время Деда ушло, а дети остались неприкаянными – они ищут и не могут найти себя. А может быть, и могут, но слишком критично к себе относятся. Зачем писать картины, если никогда не станешь Фридой Кало, или романы, если никогда не станешь Булгаковым? Но они всё-таки пишут и ищут.

Общий крик души

Интересно, что в романе, как и в пьесе, речь идёт о людях лет 30-ти с небольшим, а играют их те, кому едва ли двадцать. Но они говорят - чувствуют то же самое. Дмитрий Кононов уверен – это оттого, что герои – миллениалы, а они, как известно, инфантильны и не способны взрослеть. Поэтому их легко было понять сегодняшним молодым.

«Нам всем около 20-ти, но я ловлю себя на мысли, что думаю о точно таких же вещах. Я никогда в своей жизни не была настолько согласна со всем, что мы транслируем со сцены. Из-за этого пьеса получается очень честной, как будто бы это такой общий крик души - наш и персонажей», - призналась режиссёр Арина Шульгина.    
   

Авторы также рассказали о сценическом решении спектакля: на сцене ЦСД будет настоящая коммуналка с диванами, коврами и… турками. Главная же декорация – стена, на которой большой коллаж из цитат из книг, фильмов, пластинок, что слушали/смотрели/читали главные герои и их актёры. Что из этого получится – узнаем уже 27 мая в 19 часов в «ЦСД-Омск .

16+