От ангела до фурии. На сцене Лицейского - исповедь убийцы

Второй фестиваль Честного Актёрского Творчества (ЧАТ) открылся моноспектаклем актрисы новосибирского театра «Понедельник выходной» Софии Соловьёвой. Она представила на суд зрителей историю «105.поЖизнено» по мотивам очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

   
   

Каково это – умирать без любви? А каково убивать из-за любви? И знать, что назад пути нет? И жить с грехом на душе? На сцене – исповедь заключённой по кличке «Леди Макбет», отбывающей пожизненную каторгу за тройное убийство.

Фото: Лицейский театр

Екатерина Измайлова – так когда-то звали заключённую. История её жизни безрадостна и пуста. Она и не могла быть другой, потому что в ней не было главного – любви. По собственным словам героини, она - не красавица, не богатая, - не имела шансов выйти замуж по любви, да и не испытывала Екатерина Львовна этого чувства. Всё было против неё: муж – купец средней руки, сильно старше по возрасту, брак бездетный, нет ничего своего, чем бы женщина могла распоряжаться по своему усмотрению… Чем тяжелее становилось, тем больше хотелось счастья.

Любовь молодого мужчины, работника Сергея, стала для купчихи откровением, собственным раем для двоих. Старый муж не вписывался в эту картину никак, свёкор тоже представлял угрозу счастью, поэтому один отравился грибочками, а другой исчез бесследно.

Фото: Лицейский театр

Если Екатерина первое убийство совершила из страха перед разоблачением, второе – в состоянии аффекта, то третье – убийство маленького племянника покойного мужа – вполне осознанно, из-за наследства купца. Четвёртое же – во время этапирования заключённых в Сибирь – и вовсе прошло походя: Измайлова столкнула молодую девчонку с парома за заигрывание с Сергеем. Финал и вовсе кошмарный: осознание Катериной того, что её никто по-настоящему не любил, и петля на шее.

Перед зрителями проходит вся гамма чувств купчихи Екатерины Львовны, на их глазах она из доброго, печального ангела превращается в злобную фурию. И уже не удивляет, что женщина отказывается от своего ребёнка, рождённого в тюремной больнице. Восхитило мастерство актрисы, насколько филигранно она провела свою героиню через все грани чувства любви – к себе, к мужчине, к ребёнку.

Фото: Лицейский театр

Спектакль, несмотря на тяжёлую тему и накал эмоций, смотрится на одном дыхании, а после рождает раздумья, но не о тяжёлой доле купчихи Измайловой. Он побуждает к анализу своей жизни, окружения, эмоциональных связей и ведёт к обновлению, ведь самое главное, что есть у человека, – это любовь.

   
   

16+