Всё, что происходит на сцене, - одна большая условность. Потому что стена, очень похожая на подземный переход в заштатном городе О., это и дома Монтекки и Капулетти, это и площадь, это и гробница.
Шуты - создатели
А ещё это театр, в котором два Шута (Дарья Оклей, Галина Волокитина) ставят Шекспира. Один Шут настаивает на каноническом варианте «Ромео и Джульетты», второй же всё время пытается что-то изменить, мотивируя свои попытки тем, что никто не знает, как оно всё было на самом деле, так как происходило всё очень давно.

И вот благодаря Шутам, которых «изобрёл» для постановки Омского ТЮЗа московский режиссёр Иван Комаров (сценическая версия шекспировской классики также принадлежит режиссёру), Ромео (Иван Павлов) и Джульетта (Ольга Исакова) – наши современники, обычные подростки, которые буквально живут с наушниками на голове. Меркуцио стал в исполнении Таисии Галочкиной Меркуцией (и она гот, а ещё что-то типа пророка и одержимой в одном флаконе); Бенволио (Кирилл Лазарь) – заикой.
Синьора Монтекки (Анастасия Шевелёва) когда-то мечтала поступать на актёрский и сына назвала Ромео в честь молодого человека, который блестяще исполнял эту роль, а молодая девушка была в него влюблена…
Два языка
Тибальт больше похож на рэкетира из лихих 90-х с битой в руке, Парис – нелепый толстяк- англичанин в парике, синьора Капулетти (Ирина Коломиец) ходит в длинном черном платье и не выпускает мундштук а-ля стиль Гэтсби, в то время как её супруг (Тимофей Греков) всё время во фраке и разговаривает с английскими словечками (английский и французский, кстати, всё время «борются» на сцене).
И да, Шекспир там всё-таки тоже есть, частично в устах главных героев, частично в устах шута, но классическое «Нет повести печальнее на свете» мы всё-таки услышим. А ещё услышим живую музыку, отлично вписавшуюся в современное прочтение классика.
Диалог с Шекспиром
«Мне как режиссёру интересно вести диалог с Шекспиром, размышляя, почему герои-подростки, зная о предначертанности судьбы, идут за любовью. Мы играем по правилам великого драматурга, сообщая в прологе весь сюжет будущей истории, и создаем мир в уменьшенном формате, мини-комикс, нереальный город О. В нём возможна любовь между готом и эмо, а темы пьесы задают, комментируют и оспаривают два эксцентричных шута – создатели мира», – говорит режиссёр Иван Комаров.
Безусловно, спектакль состоялся, он будет жить и найдёт своего зрителя. Но в антракте зрители уходили – те, что пришли на Шекспира. Они новаторский подход режиссёра не оценили. Поэтому если вы выбираете этот спектакль, будьте готовы к тому, что классику в чистом виде вы не получите. А вот великолепную игру актёров – обязательно.
16+