«Это будет смех сквозь слёзы». В омском музыкальном «Попрыгунья» Чехова

Валерия Загорская / АиФ

Омский музыкальный театр приготовил очередной подарок для зрителей – 27 и 28 февраля состоится премьера мюзикла «Попрыгунья» по мотивам рассказа известного русского писателя Антона Чехова.

   
   

Версия 2.0

Как рассказал главный режиссёр омского музыкального театра Александр Лебедев, рассказ Чехова «Попрыгунья» известен всем со школьной скамьи – сюжет знаком и очень задевает эмоционально какой-то болью, несправедливостью. Поэтому пройти мимо этого сюжета режиссёру было невозможно.

Фото: АиФ/ Валерия Загорская

«В этом произведении мы увидели конфликт двух миров – реальной жизни, в котором живёт доктор-физиолог Дымов, и иллюзорного, который бесконечно важен для супруги Дымова Ольги Ивановны», – поделился Лебедев.

К слову, эта постановка – вторая версия спектакля, вышедшего 14 лет назад на сцене театра Ростова-на-Дону. «Попрыгунья» очень полюбилась ростовскому зрителю, она на 10 лет задержалась в репертуаре театра. В нынешнем спектакле, по словам Александра Лебедева, от предыдущей версии взята только идея, всё остальное – новое.

«В Омске спектакль ставится на большой сцене, и он совершенно другой, – сказала художник-постановщик Ольга Нутельс. – Хорошо, что у нас есть опыт постановки, поскольку сейчас можно некоторые моменты уточнить, сделать более яркими».

В спектакле всего шесть персонажей – сейчас, в условиях пандемии, это очень актуально, - из декораций немногочисленная мебель и ширмы. По задумке авторов, ширмы – соединение двух миров-антагонистов – металл и рисунки, созданные главной героиней.

Виновата ли?

Фото: АиФ/ Валерия Загорская

Сюжет этой музыкальной истории рождается прямо на глазах у зрителей. Два литератора, одного из которых играет молодой солист Илья Скляров, на ходу, наперебой, сочиняют историю Ольги Ивановны и её мужа доктора Дымова. Вот описание свадьбы, вот счастливая невеста, словно мотылёк, выпорхнула на сцену. Вот описания «друзей и добрых знакомых» героини. Вот она сама – натура артистическая, мечтающая играть на сцене, писать картины, петь в опере, играть на рояле... В общем, желающая жить полной жизнью, быть окружённой артистами, художниками и вообще людьми необыкновенными!

   
   

И какое разочарование! Её муж оказывается самым что ни на есть обыкновенным уездным врачом, никому не известным, ничем не знаменитым.  То, что Дымов – учёный, продвигающий науку вперёд, спасающий людей от смерти, супругу не интересует. Ольга Ивановна ищет свой идеал, ошибается, возвращается к мужу, но тот погибает…

Актриса Кристина Дёмина воплощает образ Ольги Ивановны на сцене.

«Мне как актрисе очень интересно работать над ролью Ольги Ивановны. Люблю произведения Чехова, в них всегда находишь то, над чем можно подумать, переосмыслить, – поделилась Кристина. – На первый взгляд героиня - легкомысленная особа, но её поступкам можно найти оправдание. Мой персонаж находится в постоянном развитии: Ольга Ивановна приходит одна, а уходит другая. За небольшой период она сильно меняется внутри. Нельзя сказать однозначно, злодейка она или нет. Это смогут определить зрители каждый сам для себя».

О чём спектакль? Об утрате. Наша жизнь устроена таким образом, что мы постоянно что-то теряем. Так, Ольга Ивановна теряет супруга, а вместе с ним уходит счастье. Но суть не в том, виновата женщина или нет, а в том, чтобы каждый определил для себя, что можно сделать в жизни, чтобы избежать ненужных утрат.

«Мне нравится, что спектакль появляется именно сейчас, в период пандемии, поскольку темы утраты и смысла ухода очень актуальны. Спектакль проверяет нас всех, не стали ли мы жестокосердны», – сказала Ольга Нутельс.

Несмотря на печальную тему, спектакль совершенно не депрессивный. Постановщики ожидают реакцию зала от хохота до слёз. Очень важно каждому зрителю найти внутри себя Ольгу Ивановну и оценить, так как у всех есть творческие порывы, но также в каждом есть Дымов, этакий элемент жертвенности и неразделённой любви.

Артисты воспринимают постановку немного иначе. «Этот спектакль нельзя будет сыграть одинаково, этим он мне очень нравится, – рассказал Илья Скляров. – Все герои спектакля находятся в постоянном поиске, поэтому эпизоды могут быть сыграны по-разному – сплошная импровизация».

Музыку к спектаклю написал санкт-петербургский композитор Антон Конопелько. Его ждут на премьеру.

12+