Действие спектакля по пьесе «Тестостерон» современного польского драматурга Анджея Сарамоновича начинается в ресторане, в котором должен пройти свадебный банкет. Туда врывается группа разъярённых мужчин во фраках, самый старший – отец (Алексей Маклаков) пытается привести в чувство сына, которого буквально под венцом бросила невеста Алиса. Саму виновницу скандала зрители ни разу не увидят, но женская фигура незримо присутствует в спектакле, потому что у мужчин завязывается откровенный мужской разговор, на тему: «Все бабы суки».
О цинизме и разбитых сердцах
За вульгарными историями и цинизмом скрываются истории любви, у каждого из мужчин есть женщина, оставившая в их жизни неизгладимый след.
Спектакль длится 1 час 40 минут без антракта, но время пролетает как одна минута. Настолько яркие и харизматичные мужские образы удалось воплотить актёрам на сцене. Внимательный женский зритель заметит, что перед нами представлено несколько мужских типов: мачо – отец, у которого в каждом городе по любовнице, и каждая из которых рожает ему детей; учёный-ботаник – Червь, трогательный, верный, интеллигентный – такие мужчины предпочитают ярких, бессердечных красоток и, конечно, у Червя была такая; рок-музыкант – ему сердце женщина разбила особым извращённым способом – он жил с ней около года в одной квартире, а она отказывала ему в интимной близости, а потом просто собрала чемоданы и выставила за дверь. Позднее наш герой узнал, что его дама сердца спала со всеми мужчинами в радиусе двух кварталов, кроме него…
Ожившая анимация
Особенностью постановки является полное отсутствие декораций. Вместо этого по периметру сцены установлены белые стены, на них во время показа оживает анимация, которая помогает понять зрителю настроение главных героев, воссоздаёт атмосферу ресторанчика, в котором происходит действие.
– Всё придумано до нас, никто не изобрёл велосипед, просто это совпало с моими желаниями, я давно хотел сделать постановку без декораций, – говорит Никита Гриншпун, режиссёр-постановщик. - Мы используем маппинг-проецирование на зданиях с действием в театре. Такой «мультик» очень дополняет и освежает спектакль, можно показать, что у главных героев в головах, нарисовать образ, который возникает и т.д.
Что касается жёстких моментов, например, когда главные герои - мужчины, говорят о том, что 70% женщин в браке изменяют своим мужьям, потом просят включить в зале свет и с интересом рассматривают лица зрителей, режиссёр комментирует следующим образом:
– Я не думаю, что кого-то обидел. Я руководствуюсь своей шкалой оценок, и этот спектакль о любви – это самое сложное, что есть в мире – отношения мужчины и женщины, поэтому не жалею ни о чём, что прозвучало со сцены.
Участие актёра Алексея Маклакова в постановке, по словам Никиты Гриншпуна, не разовое:
– Спектакль ставился на конкретных людей, и если Лёша взялся за этот проект, то он будет участвовать в нём до тех пор, пока спектакль будет идти. Я на это очень надеюсь. Репетиции начались два месяца и можно сказать что премьера – это подарок женщинам к 8 марта. Однако не думаю, что этот спектакль уместен только к 8 марта, надеюсь, он будет идти ещё долго.