В театре Л. Ермолаевой премьера питерского режиссера – «Маленькие трагедии»

«Главное, чтобы зритель не остался глух к происходящему на сцене». © / Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Премьера «Маленьких трагедий» намечена на 30 апреля. Драматический спектакль по классическому произведению Александра Пушкина поставлен в необычной форме – зрители увидят драму с элементами мюзикла.

   
   

Спектакль на сцене театра «Студия» Любови Ермолаевой поставил питерский режиссёр Максим Диденко, внук Любови Ермолаевой.

Смерть и праздник

О том, как рождались «Маленькие трагедии» на омской сцене, – в интервью нашему еженедельнику.

Ольга Николаева, omsk.aif.ru: Максим, решение поставить пушкинские «Маленькие трагедии» ваше или это предложение театра?

Максим Диденко: Любовь Ермолаева ещё год назад задумала сделать спектакль «Спасибо, Пушкин» по пьесе современного драматурга Елены Исаевой. Прошлой осенью я должен был помочь ей с его постановкой, но за неделю до моего приезда бабушка умерла. Я пытался доделать то, что репетировали актёры, но не смог. Понимал, что в этом случае нужно либо вообще ничего не делать, либо делать что-то другое. «Маленькие трагедии» интересовали меня ещё с детства. Мы говорили с бабушкой про пьесы Пушкина, Шекспира, но она считала, что к таким каноническим текстам труппа не готова. Я подумал, что время Пушкина всё-таки пришло. Актёры, если они понимают, что нужно сделать, сделают, что угодно. Если верят в это. Театр в последний год потрясли такие трагедии, как смерти Любови Ермолаевой и Юрия Шушковского. Герои «Маленьких трагедий» тоже постоянно погибают. Тема смерти, как чего-то неизбежного, окружает нас постоянно. Как взаимодействовать с ней и как жить, зная, что всё равно умрёшь?

– То есть зритель после просмотра спектакля должен уйти с философскими мыслями на тему смерти?

– Мне важен диалог с публикой. Главное, чтобы зритель не оставался глух к происходящему на сцене, чтобы была реакция на спектакль.

   
   

Ансамбль на сцене

– «Маленькие трагедии» в вашей версии – это классический текст Пушкина, без каких- либо придумок?

– Я не ставил перед собой цель эпатировать или удивить публику. Текст Пушкина звучит целиком. Однако у нас в спектакле участвует живой ансамбль из четырёх человек. Два человека из труппы театр, ещё два – преподаватели из музыкального колледжа. Инструменты – барабан, бас-гитара, акустическая гитара и электропиано. Обычно в драматических спектаклях звучит фонограмма, но я люблю живой звук. Так, например, «Пир во время чумы» поётся практически полностью. Что касается композиторов, то мы используем музыку Игоря Крутого, Роджера Уотерса, Моцарта, Шнитке, Каэтано Вилоссо и Марии Ребойедо-Виллы. Мне нравится синтез искусств, поэтому «Маленькие трагедии» в нашем прочтении – это немного мюзикл, но вместе с тем и каноническая драма, и поэтический театр.

– Сценография соответствует мрачной теме спектакля?

– На сцене будут гробы на колёсиках, похожие на столы или постаменты. Но они не мрачные.

«Пир во время чумы» – это позвоночник композиции, к нему прикреплены три остальные трагедии. Сюжет простой – люди сидят за столом, пьют, рассказывают друг другу разные истории, поют песни, и время от времени кто-то из них умирает от чумы, и его увозят на телеге с другими мертвецами.

Досье
Максим Диденко родился 24 апреля 1980 года в Омске. Актёрско-режиссёрское образование получил в СПбГАТИ (курс г. Козлова). В 2004-2009 годах был участником театра DEREVO (Санкт-Петербург – Дрезден). С 2007 года начал активное сотрудничество с Русским инженерным театром АХЕ, параллельно занимаясь педагогической деятельностью и собственными театральными проектами. Максим Диденко – создатель и руководитель протеатрального объединения «The Drystone». Его спектакль совместно с Николаем Дрейденом «Лёнька Пантелеев. Мюзикл» номинирован на «Золотую Маску» в 2013 году.