Омск, 25 ноября - АиФ-Омск. Чем может закончиться бурный курортный роман, кроме нелепого пробуждения утром? Поиском одежды? Да. Муками совести? Нет. Потому что если растянуть эти отношения на 30 лет, то выйдет занимательная история любви, из которой в музыкальном театре сделали настоящий мюзикл.
Сюжетная основа нового спектакля «ОН и ОНА» – пьеса украинского драматурга Александра Марданя. В ней два главных героя – мужчина и женщина. Он и Она, а точнее, Костя и Вера. Они встретились на курорте в Ялте давно – ещё в 1975 году. Сценарий отношений простой и всем знакомый – встретились, влюбились, расстались. У обоих – счастливый брак за плечами, что, однако, на протяжении всех 30 лет не мешает им встречаться снова и снова. На курортах и не только…
Он, Она и время
Непривычный для российской сцены жанр мюзикла оказался максимально приближенным к нашим реалиям. Время в нём с лёгкостью играет третью главную роль, а все ностальгирующее по стране советов могут украдкой смахнуть слезу, заприметив яркие приметы эпохи в динамичном повествовании. Эти детали – и небольшая сцена с надписью «Песня 75», и московская Олимпиада, и дефицит перестройки, и челноки и даже криминальная элита 90-хх и дефолт.
Из истории нашей страны ничего не забыто, а главное, всё это удачно обыграно и логично помещено в рамки полуторачасовой постановки. Светлану Фелькер, режиссёра мюзикла «ОН и ОНА», сюжет заинтересовал, в первую очередь, сложностями:
– Эти сложности читались как вызов режиссёру, нужно было соединение много жанров в одном стиле. Литературный и музыкальный материал можно прочитать по-разному, вопрос стоял в том, как именно. У Марданя в лирической музыкальной комедии, также как в музыкальной партитуре Журбина, объединены стили с 1975 по 2005 годы. Мне, как режиссёру, было необходимо воплотить их в виде единого театрального действа. Работа сложная - приходилось делать акцент на западный жанр шоу, который включает в себя множество других жанров. Хотелось облечь всё это в эстрадную форму, чтобы современному зрителю было удобно воспринимать происходящее. Получилось шоу на базе эстрадной школы, где эпизод стремительно сменяется эпизодом. На сцене постоянно что-то новое: элементы, картинки, мысли, идеи, которые соединяются в общую историю. И в итоге зритель видит, что за эти полтора часа у героев пролетели 30 лет жизни.
Немного о шоу
Зрители могут задаться одним единственным вопросом: что всё-таки заключает в себе жанр «шоу» применительно к данной постановке? По словам режиссёра, это всего три слова: показать, поразить, удивить. В постановке можно увидеть элементы цирка, эстрады, балета, современной хореографии, разных вокальных стилей: классики, эстрады, джаза и даже рок-н-ролла. Эти элементы прослеживаются во всём: в художественном решении, и в решении действия, и в музыкальном оформлении. К мюзиклу и шоу постановку «ОН и ОНА», главным образом, пыталась приблизить хореография. Артисты балета музыкального театра преображались за мгновения – то они спортсмены с Олимпиады-80, в купальных шапочках, с ракетками для бадминтона и штангами в руках, и тут же – челноки с китайскими клетчатыми сумками в руках. Последний элемент реквизита на театральной сцене выглядит хоть и нелепо, но свою задачу выполняет на 100%. Ушедшая эпоха ностальгическим «коготком» поскребла сердца зрителей. Илья Устьянцев, балетмейстер-постановщик, отмечает:
– Феерия шоу создается за счет того, что непонятно, как и откуда появляются люди и предметы обстановки. Всё складывается в законченную картинку, и у зрителей остаются вопросы: а куда ушли? А откуда вышли? Для меня это и есть шоу. Балет не только танцует, но практически летает, артисты выполняют некоторые цирковые элементы: кульбиты, сальто и многое другое. Всё танцует вместе с балетом, даже предметы обстановки – динамика полная.
Визуальная абстракция
Несмотря на то, что за время спектакля на сцене проходит 30 лет, понять это без артистов и музыки невозможно. Из декораций – только советские цветные витражи. Этот выбор убедительно обосновал Сергей Новиков, художник-постановщик и главный художник театра:
– Необходимо было создать весёлый и яркий спектакль. Кутерьму, которая происходит на сцене – все эти перемены, полёты, скачки, безумную динамику, нужно сопровождать и сценографией. Здесь не дошло до глобальных разработок визуальных признаков времени. Если бы я начал детально воплощать огромный пласт материальной культуры, то можно было бы просто не выбраться оттуда. Поэтому мы придумали яркую динамичную историю. Опирался я на изображения советских витражей. Это можно назвать минимализмом: яркие, цветные стёклышки, которые спускаются, поднимаются, как в калейдоскопе создают разные картинки: то мы в комнате, то мы в номере, то мы на улице, то в банкетном зале – довольно абстрактная история. Эти визуальные символы будет сопровождать героев всё время, всю их жизнь, они получают их при встрече, и живут с этим до конца действия. Это спутники главных героев.
А вот чем закончится история главных героев – зрителям стоит всё-таки увидеть лично. Благо, премьерный спектакль только набирает обороты.
Смотрите также:
- Бессонница по-французски: в Лицейском театре поставили уникальный спектакль →
- Театр без консервантов. В «Студии Любови Ермолаевой» появился новый худрук →
- «Голубая камея»: Красноярцы «оживили» в Омске княжну Тараканову →