Исправляли досадную историческую несправедливость (всё-таки обидно - княжна Тараканова умерла молодой и красивой) при помощи мюзикла «Голубая камея».
Взяв за основу знаменитую историю самозванки Елизаветы Таракановой, объявившей себя наследницей русского престола и дочерью императрицы Елизаветы, актёры Красноярского музыкального театра лихо переписали трагический жизненный сюжет.
Нет-нет, заточение в Петропавловской крепости на маскарады не променяли. Просто финал у красноярцев получился абсолютно счастливым, а княжна Тараканова, как и полагается порядочной девушке, в конце вышла замуж любимого человека и жила с ним долго и счастливо… Совершенно непредсказуемый финал для императорского двора!
Чтоб хотелось жить
Имена Кира Брейтбурга и Карена Кавалеряна изначально дают установку на яркое шоу и запоминающиеся мелодии. Постановка «Голубой камеи» и правда удивляет размахом «всего и сразу» - великолепные костюмы, декорации, балы, эффектная современная хореография и запоминающиеся песни.
- У Брейтбурга такая музыка, которую услышишь, а потом ещё неделю напеваешь, - объясняет Андрей Луговской, исполнитель роли Алексея Орлова. – Понимаете, жизнь сейчас не очень хорошая, но после этого спектакля многим людям захочется жить. Они получают колоссальный заряд положительной энергии.
Стоит признать, в провинции такое увидишь не каждый день. На мюзикл потратили 6 миллионов рублей, а он, в свою очередь, не подкачал и окупился уже к 18 показу. В Красноярске «Голубая камея» стабильно собирает аншлаги. Омская публика историю про княжну Тараканову восприняла с восторгом, несмотря на досадное происшествие – в середине первого действия в театре выключился свет, и спектакль пришлось прервать на десять минут «по техническим причинам». Впрочем, актёры не спасовали и отыграли спектакль с двойным энтузиазмом.
«Театр – для зрителей, а не для актёров»
Подобные мюзиклы для русского театра явление крайне редкое. Во-первых, дорого, во-вторых, не все актёры и режиссёры смогут переключиться с классического пения на эстрадный вокал и современную хореографию. Именно по этой причине в адрес «Голубой камеи» можно услышать язвительные замечания: дескать, зачем же такое шоу показывать на театральной сцене? Да ещё и с привлечением непрофессиональных актёров с улицы при помощи кастинга? За ответом на вопрос мы обратились к Наталье Русановой, директору Красноярского музыкального театра:
- Театры созданы для зрителей, а не для нас – директоров, актёров и режиссёров. Наш зритель имеет право видеть на сцены спектакли разных жанров: оперу, балет, мюзиклы… Мы изначально были театром музыкальной комедии. И все постановки у нас разножанровые – водевили, оперетты, рок-оперы, детские сказки. Репертуар музыкальных театров не достаточно разнообразен - мы друг за другом ставим одни и те же оперетты, оперы, водевили, балеты… Мюзиклы у нас тоже были, но, скажем так, местечкового ранга. И решиться на постановку «Голубой камеи» было сложно. Денег на такие спектакли (а необходимо было потратить 6 миллионов), у нас не выделяют. Я переживала, окупиться ли мюзикл? Найдёт ли он своего зрителя? Когда мюзикл вышел, то превзошёл все наши ожидания.
На 18 спектакле мы окупили все 6 миллионов и стали работать на прибыль. Кто-то критикует «Голубую камею», кто-то говорит, что мюзиклы совсем не такие, и что искажена история. Но ведь, самое главное, что зрителю это нужно. Русская история с хеппи-эндом – потребность времени. Мы так много негатива видим по телевидению, что это просто счастье – прийти в театр и посмотреть на счастливые лица, хорошую хореографию, послушать хорошее пение наших артистов. Что касается кастинга, то мы решили его проводить после того, как прочитали либретто и послушали музыку. Мы поняли, что у нас балет так не танцует, а вокалисты так не поют. У нас упор в классику, а тут современные танцы, эстрадное пение. Надо было срочно переучиваться. Нас за это осуждали, говорили, что в спектаклях должны быть заняты артисты собственного театра. Но я так не считаю. К нам столько талантливой молодёжи пришло! Не хорошо, когда мы замыкаемся сами в себе и собой любуемся. Поэтому нам очень приятно, что нас пригласили в Омск на фестиваль. Для нас это на самом деле праздник.
Показ таланта
Кастинг действительно открыл новые имена для театра. Так, например, Анастасия Козлова, исполнительница роли княжны Таракановой, этим летом будет представлять Россию на «Славянском базаре». Про своё отношение к кастингу в мюзикл «Голубая камея» Анастасия рассказала в Омске:
- Для Москвы кастинги - обычное дело, но для Красноярска это нечто новое. Мы, сибиряки, достаточно скептически относимся ко всему этому. И понимаем, что стоять в очереди, чтобы показать свой талант, несколько ущемляет самолюбие. А потом оказалось, что все, кто пришли на кастинг, это творческий бомонд… Мюзикл – это умение совмещать вокал, хореографию и актёрское мастерство. Это трудно, но интересно. Для меня это была новая ступень для развития.
Весь дневник Фестиваля музыкальных театров - здесь.
Смотрите также:
- Театр без консервантов. В «Студии Любови Ермолаевой» появился новый худрук →
- Психологическая "солянка" с эффектом легкой задумчивости →
- Мюзикл по-омски, или Как прожить 30 лет за полтора часа →