В Омском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Остров сокровищ». Двухактное действо с коварными пиратами и благородными джентльменами, кладами и тайнами морей позиционируют как семейный спектакль.
В нём есть всё, чтобы сопереживать, удивляться, вдохновляться и… побывать в гуще событий - зрительный зал тоже становится площадкой для мюзикла.
Отдельная работа – видеоряд с невероятными визуальным иллюзиями, где анимация - не просто картинка, а дополненная реальность.
Сюжет с сюрпризом
«Остров сокровищ» - главное произведение о пиратах всех миров и народов. Написал его Роберт Льюис Бэлфур Стивенсон - шотландский поэт и писатель. Роман был опубликован в 1883 году.
Сюжет прост: некий Джим Хокинс из трактира «Адмирал Бенбоу» случайно становится обладателем таинственной карты клада пиратов, зарытом на некоем острове и хранящем несметные сокровища. Вместе с доктором Ливси и сквайром Трелони он садится на шхуну «Испаньола» и плывёт за этими сокровищами. Между тем команда корабля подозрительна во всех отношениях – это бывшие пираты, а во главе их стоит одноногий Джон Сильвер. Собственно, это завязка истории, соответствующая роману. Далее в мюзикл по воле авторов вводятся новые сюжетные линии.
Музыкальный материал для «Острова сокровищ» создал композитор Максим Кошеваров (Санкт-Петербург), а над сценической версией его работал драматург Константин Рубинский (Москва). Режиссёром-постановщиком стал Михаил Сопов (Новошахтинск, Ростовская обл.).
«Мне кажется, что особенно мальчишки все любят эту замечательную книгу. Я считаю, что получилось чудесное либретто у Константина Рубинского, в музыку Максима Кашеварова я просто влюбился, - рассказывает режиссёр. - История эта густонаселённая, работать было нелегко, но я очень доволен труппой, артистами. Они делают спектакль с любовью, азартом. Я считаю, что у нас удачное распределение ролей, более того, этого распределения хватило на два состава. Так что зрителем придётся как минимум два раза посмотреть мюзикл».
Главное сокровище
Успех любого произведения на сцене зависит от интриги, что выписывают авторы. Чуть добавить мистики, немного страшилок, а ещё тайн и романтики - и готов аншлаговый спектакль.
В мюзикле используют тему поиска сокровищ, чтобы показать, как взрослеет человек, а если учесть новые сюжетные линии, то главными сокровищами для героев становятся близкие люди.
«Несмотря на возраст, я всё равно себя ассоциирую с Джимом, всё равно ты подключаешься и сопереживаешь главному герою, - говорит Михаил Сопов. - Смысл нашей жизни - в познании, мне кажется, в нашем спектакле это получилось. У нас Джим проходить путь от начала к финалу спектакля, становясь другим человеком».
Игорь Парамонов играет Джима на пару с Алексеем Мотовиловым, Джонов Сильверов также два – это Илья Скляров и Семён Мясников. Им смастерили протез для роли, главарь пиратов всё также производит жуткое впечатление своим лицемерием и коварством. Нечто бесплотное, а именно призрак капитана Флинта сыграют Александр Хмыров и Антон Завьялов. Доктором Ливси станут Михаил Дергилев и Джени Окропиридзе.
На первом премьерном показе мюзикла сквайр Трелони мастерски сыгран Вадимом Невзоровым в очень ироничной манере, ещё чуть-чуть, и это был бы гротескный персонаж. Впрочем, сделал артист это тонко. Каков Трелони у Константина Черных, стоит посмотреть на сцене.
Место за дирижёрским пультом мюзикла занял Григорий Вевер, в Омске он имеет репутацию новатора и большого хулигана. В начале он эффектно… выстрелит, лишь потом взмахнёт дирижёрской палочкой.
Интерпретация
Произведение получило огромную популярность, было переведено на множество языков. Особенно любят «Остров сокровищ» в кинематографе, его фильмография насчитывает десятки экранизаций. Сценаристы и режиссёры некоторых из них допустили вольность, например, в советском фильме 1937 года Джим Хокинс стал девочкой, сокровища ему нужны были для того, чтобы бороться с капиталистами. Можно упомянуть шикарного Бориса Андреева в роли капитана пиратов Джона Сильвера в фильме 1971 года. Почти буквальную экранизацию романа представляет собой фильм 1982 года, в роли одноногого морского разбойника снялся Олег Борисов.
Полюбился же в России мультфильм 1988 года с совмещением рисованной мультипликации и игры живых артистов. Представлял он собой хороший, добрый стёб над фильмом 1982 года. Его быстро разобрали на цитаты и мемы, а фрагмент с фирменной брутальной проходочкой доктора Ливси, эсквайра Трелони и Джима Хокинса по таверне завирусился в интернете. Элементы её явно использовались в хореографии мюзикла «Остров сокровищ» Омского музыкального театра. Отсылки и аллюзии в спектакле есть и ещё, тут тебе и «Пираты Карибского моря» и диснеевский мульт про пиратов, узнавая их, будто разгадываешь загадку! Браво, музыкальный!
12+