Долгий путь до фазенды. Из-за чего омские садоводы хотели бастовать?

Очередь на дачный автобус нужно занимать заранее. © / Максим Кармаев / АиФ

В конце апреля дептранспорта предупредил, что автобусы трёх садовых маршрутов - № 145 (до СНТ «Росинка»), 156 (до СНТ «Кварц») и 162 - не будут выходить в рейс из-за плохих дорог. В редакции не умолкал телефон: более 10 000(!) дачников в разгар посадок остались без транспорта - и жаловались на бездействие властей.

   
   

Какие ещё проблемы есть у садоводов и могут ли они в их решении рассчитывать на помощь государства – узнавал «АиФ в Омске».

Когда вода польётся

«Я не знаю, что сказать своим дачникам, как их подбодрить, - говорит Алексей Горбунов, председатель СНТ «Озёрное». - 162-й маршрут отменили, на чём добираться до дач? А скоро будут воду давать, садоводам нужно быть на участках в этот момент. На зиму ведь вентили и краны снимают, у кого-то, может, и не закрыты они…»

Люди в знак протеста собирались даже перекрыть движение по улице Лукашевича. Однако с 14 мая движение автобусов по садовому маршруту № 162 было возобновлено, спустя пару дней в рейс вышел муниципальный транспорт до СНТ «Кварц».

«Автобусы № 162 и 156 уже работают, - говорит Игорь Кожухов, заместитель директора городского департамента транспорта. - Ремонт дорог на этих участках сейчас заканчивается, ситуация с трассой по 145-му маршруту пока неясна. Дачников сейчас возят маршрутки».

Возили бесплатно

В самый сложный  момент урегулировать ситуацию удалось специалистам общественной организации «Оплот». В рейс выходили три маршрутки.  На дачи омичи ездили каждый час до полдевятого вечера три раза в неделю - по средам и в выходные, причём бесплатно.

В понедельник, 23 мая, стало известно, что в связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта автомобильной дороги возобновлено движение пассажирских автобусов по маршруту № 145.

   
   

С 23 мая по 31 августа работа садовых маршрутов городского и межмуниципального сообщения  организована с периодичностью четыре раза в неделю, а также в праздничные и выходные дни.

Но транспортные проблемы - это лишь вершина айсберга. Сейчас перед многими СНТ стоит вопрос освещения. Линии электропередачи в садовых массивах строились в советские годы, теперь они изношены, да и не были рассчитаны на современное оснащение дачных домиков. Для строительства новых требуются большие деньги, которых у садоводов попросту нет.

«В такой ситуации выход только один: вложиться для начала самим, а потом подать пакет документов в региональный минсельхоз на субсидию, - советует Виктор Бобырь, председатель областного общества садоводов и дачников. - У нас есть подобные примеры: в СНТ «Яблонька» собрали по 15 тыс. руб. целевых взносов с каждого участка, а потом получили субсидию 1,5 млн руб. Но предоставить нужно полный пакет документов и иметь прозрачную бухгалтерию».

Смотрите также: