«Это айфон на колёсах!». Рассуждаем об электрическом будущем за рулём Tesla

Алина Ясинская / АиФ

При всей неоднозначности Илона Маска, гендиректора компании Tesla, креативности и смелости ему не занимать. Дебют электрокара Model 3 состоялся в марте 2016-го. А в этом году первый смарт-седан появился в Омске.

   
   

Как Tesla ведёт себя на сибирских дорогах, выяснял наш эксперт Никита Плинто – водитель со стажем и сотрудник автосалона. За свою жизнь он работал с разными автомобилями и даже электрокарами, но Tesla раньше видел только на картинках.

Смотрят абсолютно все

На парковке возле торгового центра водитель подстраивает под себя автомобиль и совершает первый круг по площадке. Первое, что он отмечает, – ехать очень легко. А ещё к машине приковано пристальное внимание прохожих и других автомобилистов. Tesla – непривычное явление для омичей.

«Я до этого водил разные машины – от «Жигулей» до BMW. Сегодня было первое знакомство с Tesla. Увидел, сел и поехал. Не так страшен чёрт, как его малюют. Это простой автомобиль. Всё очень минималистично, управление производится с одного большого сенсорного дисплея. Настроив один раз, ты садишься в следующую поездку и уже просто едешь по своему маршруту», - делится впечатлениями Никита.  

Машина подстраивается под каждого водителя. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

После небольшого теста машины на парковке отправляемся в центр города. Проезжаем по улицам Думской, Ленина, Гагарина. Водитель уже отлично чувствует себя за рулём.

«Обратил внимание, что на автомобиль на дороге смотрят абсолютно все. И на парковке возле ТЦ, где мы остановились, тоже все наблюдали», - отмечает он.

Настройки для седана Tesla создаются с телефона и встроенного компьютера. Машина автоматически распознаёт своего владельца, который подходит со смартфоном.

   
   

«Прописывается профиль в телефоне, настраивается метка. Вы садитесь, и уже всё подстроено под вас. Если другой пользователь этого же авто подойдёт, то настройки будут другие, в том числе положение фар, зеркал и руля, - говорит Никита. – Всё настраивается до поездки. Машина работает с любым телефоном, оборудованным Bluetooth».

На экране видны другие авто. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

На первый взгляд может показаться, что у Tesla Model 3 слишком много разных функций. Но в режиме движения автомобиль показывает только скорость, заряд батареи и окружающую среду – пешеходов, водителей и разметку. Это удобно для водителя и даёт гарантии безопасности.

«Машина подсказывает, где находится препятствие, бордюр, упрёмся мы в него или нет. Также здесь есть функция автоматического торможения. Очень комфортный автомобиль для передвижения», - комментирует водитель.

Электрокар выполнен в стиле минимализма. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

Габариты, дизайн и спортивный режим

С виду Tesla кажется огромной, но эксперт признаётся, что по манёвренности машина вовсе не выбивается из общего фона на дорогах. По его словам, большим автомобиль не ощущается из-за того, что ускорение и торможение происходят очень комфортно. К тому же в салоне не чувствуется никакого шума двигателя и окружающей среды.

«Это машина среднего класса, её можно сравнить с BMW третьей серии или с Mercedes класса C по габаритам. Просто еду и получаю удовольствие, - отмечает Никита. – Дизайн салона очень минималистичный, ничего лишнего. Бардачок открывается с кнопки. Классический бокс, подлокотник, кармашки для питьевой воды – всё на месте».

Комфортный и лаконичный салон. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

У машины есть спортивный режим, но расход батареи на нём, конечно, будет больше. Tesla позволяет быстро разгоняться, а ограничение скорости у неё - до 320 км/ч. Автомобиль быстрый, резкий, за счёт этого пассажиры испытывают такие эмоции, словно катаются на аттракционе.

«По динамике она крутая. Нажал, поехал, остановился. Для каждодневных передвижений отлично подходит. Эмоции просто «вау»!», - говорит водитель и сразу добавляет, что себе бы такую машину, наверное, не взял, ведь в ней нет привычных ручных настроек, мотора и управления. По сути, нужно переучиваться.

Водитель в восторге от электрокара. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

Ещё одна особенность Tesla – мультируль. Телефонные звонки, уменьшение или увеличение громкости – всё это дублируется на дисплей, и автомобилист постоянно тянется к нему.

«В голове крутится – ты едешь на компьютере, - подмечает эксперт. – Машина обездушена из-за того, что всё автоматизировано. Но есть много полезных функций. Например, при парковке она делает круговой обзор. Зеркала сами опускаются, если есть какие-то препятствия. Но когда у тебя автомобиль, всё равно хочешь чем-то управлять, кроме как крутить руль и нажимать на педали. Здесь единственный вариант – сесть перед поездкой, индивидуализировать всё под себя так, как ты хочешь, чтобы это впоследствии срабатывало».

У машины панорамная крыша. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

Нужна ли Tesla в Сибири?

Содержать такую умную машину в Сибири достаточно сложно. Безусловно, это автомобиль для обеспеченных людей, у которых есть подземная парковка, где электрокар можно поставить на подзарядку.

«Полный зарядный цикл машины – восемь-девять часов. У нас в городе можно на пальцах сосчитать заправки с функцией быстрой зарядки. Порядка 40 минут вы будете заряжать автомобиль. Быстро зарядиться на короткую поездку в 50-80 км километров можно за 15-20 минут, но потом скорость заряда начнёт плавно падать. Эта машина подходит для городского цикла – с работы на работу, с дома на дачу. Так заряда батареи будет хватать дня на три-четыре», - подчеркнул Никита.

Tesla вряд ли найдёт широкую аудиторию в сибирских городах. В морозы электрокар, как телефон, может не вынести низкой температуры и разрядиться. Кроме того, у машины очень низкий клиренс.

«Сейчас на парковку заезжали, там был рыхлый снег. Машина его цепляет и шоркает», - заметил водитель.

Машина слишком низкая для сибирских дорог. Фото: АиФ/ Алина Ясинская

В интернете сегодня много дискуссий по поводу того, насколько электромобиль экономичнее, чем бензиновая машина. Зарядка для них обходится дешевле, но обслуживание Tesla намного дороже. Вместе с тем сейчас появляются современные электрокары, которые более адаптированы к сибирским условиям.

«Tesla Model 3 можно сравнить с самым продаваемым электромобилем Nissan Leaf. Это машина достаточно бюджетного класса по цене Lada Vesta. Омичи стали всё активнее покупать электрокары, многие заказывают с японских аукционов», - объяснил Никита.

Однако Tesla – уникальная машина для российских дорог, автомобиль с повышенным классом комфорта. В салоне установлен климат-контроль, подогрев сидений.

«Но впереди по нашему российскому законодательству даже негде установить номерную рамку, - отметил водитель. – С нашей весной камеры быстро загрязняются, машина из-за этого размыто показывает, что происходит на улице».

Tesla покажется слишком сложным автомобилем для людей, которые не дружат с современными технологиями. Это смарт-автомобиль, в нём невероятное количество настроек, и во многих из них нужно разобраться ещё до поездки. Поэтому просто сесть, включить передачу и поехать здесь не получится.

Есть ли будущее у электромобилей в Сибири? Однозначного ответа нет, однако эксперты утверждают, что вскоре появится больше вариаций электрокаров. И, скорее всего, их станет намного больше на дорогах.

«У меня точка зрения простая – нет плохих автомобилей. Есть машина, которая либо подходит человеку, либо нет», - заключил Никита Плинто.

Добавим, что Tesla Model 3 стала первой моделью компании Илона Маска, ориентированной на массовый рынок. Электрокар считается одной из наиболее безопасных машин во всём мире. Его стоимость начинается от 3,9 млн руб.

Благодарим за тест-драйв автошколу «Вектор Омск», где появился первый в городе автомобиль Tesla Model 3.