Гонки вдоль русла

   
   

С начала года инспекторы составили 62 протокола. Именно столько нарушений на воде было выявлено надзорной флотилией в омском регионе.

- В нетрезвом виде пока не задержано ни одного человека, - комментирует Виктор Зырянов, главный госинспектор по маломерным судам Омской области. - Хотя этот факт больше связан с погодными условиями, чем с дисциплинированностью водителей.

Посадят на мель

Интересно, что сами "капитаны" малого флота не всегда знают свои права и обязанности. Хотя Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) существует не первый год, есть немало "смельчаков", гоняющих по реке безо всяких документов.

А между тем хозяин обязан зарегистрировать своё плавсредство и иметь удостоверение на право его водить. Судовой билет, иными словами техпаспорт на судно, владелец получает после того, как его осмотрит сотрудник ГИМС. Причём катер, гидроцикл или яхта должны проходить техосмотр каждый год. Что же касается "речных прав", то месячный курс обучения в морской школе (таковая в Омске одна) будет стоить около 5-7 тысяч рублей.

Инспекторы ГИМС так же, как и сотрудники ДПС, вправе забирать плавучую "игрушку" на штрафстоянку и выписывать протокол, если у нарушителя нет "водных прав".

- Взяток не предлагают, - шутят между собой инспекторы, - в качестве наказания к нарушителям применяют административные штрафы - 500 рублей за езду без прав, судового билета или регистрации.

По закону волны

Больше всего хлопот инспекции доставляют скутера.

- В этом году все городские пляжи обнесли буйками. Это очень хорошо, - комментирует Олег Котов, старший госинспектор ГИМС. - Это важно для безопасности отдыхающих в первую очередь!

Обычно хозяева скутеров "форсят" как раз в акваториях пляжей. Этому контингенту, уверены инспекторы, обязательно нужен зритель.

Нельзя управлять плавсредством без бортовых номеров, превышать установленные скорости движения, нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещённых местах, осуществлять обгон в пролётах мостов, при подходе к шлюзам.

Смотрите также: