457 домов в нашем городе попадают под определение аварийного жилья. Оно в любую минуту может рухнуть как карточный домик, а проживание здесь сродни сидению на пороховой бочке. Потому что никогда не знаешь, что в следующий момент упадёт тебе на голову. Потолок или стена?
Квартиру в доме N 133 по улице Пушкина Любовь Герасимова получила по обмену. Дом 1943 года постройки большого уважения не внушал, но и беды не предвещал. Центр города и уютный дворик. Всё чинно-благородно. Однако хорошо жить было до тех пор, пока стены в доме не начали... ходить. Как оказалось, проделки "полтергейста" с именем "аварийное жильё" изводят жильцов этого дома уже много десятков лет подряд.
Привычка жить
Когда в военные годы по улице Пушкина возводились эти двухэтажные дома, без фундамента, с общим туалетом и кухней, вряд ли предполагалось, что они простоят до следующего века. Назвать эти бараки "капитальной постройкой" язык не повернётся. Весь дом - в трещинах. А однажды выпал угол(!) дома. Жильцы вздохнули, заделали брешь в стене, зашпаклевали и стали жить дальше. Со временем у них выработалась одна привычка. Привычка жить.
Ремонта в доме N 133 не было ни разу. Да и не поможет он разваливающемуся зданию. Здесь с пугающей периодичностью рвутся трубы, двигаются стены, а дом в прямом смысле трещит по швам. "Недавно на кухне упал... кусок потолка, - вздыхает Любовь Герасимова, - как раз на том месте, где пару секунд назад стояли дети. Дыру в потолке кое-как заделали, но ходим туда теперь с опаской. Пол под линолеумом, кстати, тоже проваливается. Фундамента-то нет".
Любовь Васильевна, переехав сюда три года назад, приняла решительные меры в отношении многострадального дома.
Трубы в дырочку