"Учитель года": тур де Омск

   
   

В Омске прошёл муниципальный этап профессионального конкурса "Учитель года". Его учредителем выступил департамент образования администрации города.

Любой конкурс, по сути, вещь субъективная. Несмотря на регламентированные требования к участникам, члены жюри оказались в весьма трудном положении. Тяжело распределять места между пятнадцатью конкурсантами, двенадцать из которых имеют высшую квалификационную категорию.

Дети, слава Богу, все разные

Так сказала после церемонии вручения призов одна из участниц конкурса, учитель русского языка и литературы средней школы N 62 Инна Апанасенко.

- Всё-таки зря ругают наших детей, они много интересуются культурным наследием и литературными произведениями.

Каждый день педагоги совершают своеобразный подвиг, выходя на педагогический "ринг" с детьми. Зажечь их, повести за собой через всевозможные трудности, чтобы в итоге урок не превратился в банальщину. И если после такого урока ребёнок бежит сначала в библиотеку, а не в буфет за булочкой, то можно сказать, что учительские труды даром не прошли.

Конкурс признания

Он был посвящён уходящему Году семьи - "Семья - это семь "Я" и проходил в три тура. Вначале надо было красочно и доказательно описать свою систему работы. Во втором туре участники конкурса защищали её, проводя конкурсный урок. И, наконец, учителя, вышедшие в третий тур, проводили мастер-класс - самый интересный и познавательный этап мероприятия. Победителем конкурса признана Елена Саранчина, учитель русского языка и литературы гимназии N 85.

- Конкурс "Учитель года" носит серьёзный характер, - отметил на церемонии награждения заместитель мэра города Омска Владимир Куприянов. - Он несёт в себе результаты, которые видны в каждом ребёнке, то, что смог в него вложить учитель. Поэтому мы всесторонне помогаем и будем помогать городским школам в решении таких важных задач.

Вне всякого сомнения, политика омского мэра Виктора Шрейдера сегодня направлена на развитие этой отрасли. Выделяются средства на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, проводится ремонт школ, устанавливается новое оборудование для пищеблоков. В классах также появилось нововведение, столь необходимое в современном образовании - интерактивные доски. Ведь современные дети и учиться должны по-современному.

...и познания

Расхожее мнение о суровой конкуренции среди участников было "попрано" в самом начале конкурса. Напротив, в течение всего времени финалисты делились друг с другом своими наработками, мнениями, помогали советами. Интерес это вызвало необычайный, ведь здесь представлены были педагоги разных направленностей: начальных классов, географии, математики, химии. Неспроста ведь говорят: "Если мы обменяемся апельсинами, у каждого останется по одному, а если мы обменяемся идеями, то у каждого их окажется уже две". Никто из участников не остался "за бортом", все сумели раскрыть свои таланты и укрепить свою педагогическую уверенность. Одно лишь обидно - среди пятнадцати конкурсантов не было ни одного представителя мужского пола. Станет ли кто-нибудь из них в будущем году учителем года?

Кстати

Конкурс "Учитель года" в нашей стране имеет уже 17-летнюю историю. В 1990 году были определены его первые победители. Задачи конкурса на протяжении многих лет остаются неизменными - повышение престижа профессии педагога, распространение передового опыта.

Смотрите также: