К периодическим прорывам канализации они давно привыкли. Штукатурный "дождь" с обветшалого потолка - тоже дело обычное. А тлетворный запах от зашлакованной ливневки и вовсе уже стал родным.
Мария В., продавщица фруктово-овощного ларька в одной из омских подземок, ежеминутно поглядывает на потолок. Огромный кусок штукатурки так и норовит в любой момент сорваться и приземлиться ей на голову.
- Старая шишка еще не сошла, - жалуется продавец. - Просто какие-то фронтовые условия работы! Говорю хозяйке, что ремонт не мешало бы сделать. А она даже слышать ничего не хочет. Говорит, что в любой момент ее могут с этого места согнать. Так зачем же тратиться? Хорошо хоть, что в последнее время нас по ночам стали охранять. А то ведь раньше как было? Бомжи и выпившие компании устроят под самой дверью павильона притон, а наутро - разбитые витрины.
А вот предприниматель Валерий С. давно отказался от мысли иметь дело с омскими подземками. Два года назад он арендовал площади в переходе у СибАДА. Отстроил аккуратные павильоны из новомодного пластика. Но очередной, можно так сказать, даже "плановый" прорыв канализации свел его труды на нет.
Очевидно, проблема аварийного состояния подземных переходов в Омске встала настолько остро, что даже местные власти обратили на нее внимание. Как нам сообщил Виктор Соболев, заместитель директора департамента имущественных отношений администрации г. Омска, не так давно подземные переходы начали инструментально обследовать. Впервые за 30 с лишним лет.
- Некоторые подземные переходы введены в эксплуатацию еще в 70-х годах и ни разу за это время не подвергались капитальному ремонту, - отметил Виктор Соболев. - Именно для определения объемов восстановительных работ мы и проводим проверку состояния подземок. После мы планируем отремонтировать переходы, привести их в порядок. Этого от нас требует мэр города, а также различные надзорные службы, в частности ГУ МЧС.
Однако у балансосодержащей организации мнение на этот счет иное.
- Пусть сначала городские власти приведут в порядок ливневую канализацию, а потом уже за нас берутся, - считают в МУП "Гортехэксплуатация". - Иначе затраты на капремонт вылетят в трубу. Мы ливневку на своей территории очищаем от мусора постоянно. Но все это мартышкин труд. Наземная-то ливневая канализация закупорена.
Однако капремонт, а кое-где и полная реконструкция подземке нужна. В противном случае куски стройматериалов начнут падать на головы рядовых омичей. Благо пока балансосодержатели не дают этому случиться: изыскивают средства на кое-какой текущий ремонт.
Тем не менее, находиться в омской подземке небезопасно уже сегодня. Архитекторы, строители и пожарные давно говорят о нежелательности загромождения переходов. Кроме опасно узких проходов, в подземке множество укромных мест, где можно незаметно оставить любой сверток. Еще несколько лет назад созданная в Омске после московского взрыва на Пушкинской площади антитеррористическая комиссия постановила прекратить торговлю в подземке у железнодорожного вокзала и у моторостроительного завода им. Баранова. Однако сегодня о том решении уже мало кто помнит.
Смотрите также:
- Полвека без срывов гарантируют омичам строители новой газокомпрессорной станции →
- Зима не страшна! В Степном заработала новая котельная →
- Весенний паводок: как взять стихию под контроль →