"Однофамильцы": сибирский Крым и сантехник Шрейдер

   
   

Как живется однофамильцам известных в регионе личностей? Солнечно ли в омском Крыму и терпеливы ли жители деревни Терпение? Ответы на эти вопросы пытались найти корреспонденты "АиФ в Омске".

Некурортная жизнь

Наш "полуостров" под Полтавкой не только на область - на всю Россию единственный. В 1991-м "однофамилец" Крым прописку на суверенную Украину сменил. Теперь вот в разных странах "братья" живут. Но то, что от омского Крыма до самой границы с Казахстаном невероятно красивый ландшафт, спорить никто не будет.

"Отдыхающих" в нашем Крыму не так много: если человек триста наберется, то хорошо. Эта деревня в округе большой никогда не была. Школа-пятилетка, старших деток в Ольгино на автобусе возят.

Названием своим крымчане гордятся. Когда в городе по делам бывают, часто с удивлением горожан сталкиваются. Привыкли уже.

- Откуда, откуда вы? Из Крыма? С Украины, что ли, пожаловали...

Однажды и вовсе уникальный случай был: поехал молодой крымчанин в Омск проходить призывную комиссию. Военкомы ему тут же стандартный опрос устроили: "Где крестился, где родился?". А он им талдычит: "Из Крыма я родом, такой-то и такой". Когда молодец в пятый раз повторил, что из Крыма на автобусе приехал, ему на месте готовы были белый билет выписать. Разобрались потом, хохотали все вместе.

Версия насчет того, как на карте Омской области свой Крым появился, всего одна. Первыми переселенцами на эту землю были выходцы из Украины, их и сейчас живет в Крыму процентов тридцать. До 50-х деревня называлась Бейгалы-Куль, но на одном из сходов решили бейгалыкульцы переименовать малую родину. Архивариусы утверждают, что на эту мысль жителей натолкнула живописность местных красот. Старожилы же рассказывают, о чем им, в свою очередь, поведали отцы и деды:

Собрались как-то Соломка, Ноздря, Олесько и другие на сход. Решали, как деревню назвать, а то живут хохлы, а название казахское. Говорят, некто Гаврилов обещал всех в дым напоить, только чтоб нас Гавриловкой назвали. Ан, нет, не поддались...

Больше века живет Крым своей тихой некурортной жизнью. Отдыхать народу некогда, да сильно и негде. Озерко в Крыму имеется, но для купания непригодное. Как водопой для скота используется, так его и величают Скотским.

А для людей был роскошный сад, но и он фактически остался в прошлом. Одичал, на джунгли непроходимые стал похож. Лет восемь назад забросили его обихаживать местный агроном Николай Иванович и управляющий Иван Трофимович. Селяне рассказывают, что на них двоих все держалось. В начале 90-х, когда страну накрыла разруха, двое трудяг - Иван и Николай - решили сад колхозный возродить. И получилось. Все четырнадцать гектаров обиходили: яблони, кустарники, ягоду разную высадили. По будням крымчане в саду работали, а по выходным там же с детьми гуляли. Сейчас ухаживать за садом некому: старикам не по силам, а у молодых желания нет.

- Люди и сегодня в сад гулять ходят. Там уж заросло все наглухо, дичка одна стоит. А их все равно туда как магнитом тянет. Жалкует народ за прежним Крымом, за садом пышным, а робить не хотит. Так дело не повдет, - говорит деревенский староста.

Знают старики, что без труда не будет в Сибири ничего расти, хоть в Крыму, хоть в Ивановке.

Вековое Терпенье