25-летний немецкий музыкант румыно-японского происхождения сыграл в Омске на скрипке работы Антонио Страдивари.
Для своего достаточно молодого возраста Эрик Шуман имеет внушительный "шлейф" характеристик: "гений немецкой скрипичной школы", "виртуоз планеты". Он хорошо известен в Германии, играет по пять-шесть концертов в месяц с коллективами Европы и Америки. За талант и прочие творческие заслуги японский фонд "Ниппон Мьюзик Фаундейшн" передал ему во временное пользование скрипку "Юпитер" 1772 года создания, так называемого "золотого периода" Страдивари. Теперь музыкант с ней неразлучен. Даже собственный день рождения, который он встретил в нашем городе, Эрик провел в компании с "Юпитером", репетируя партию. Но, как вежливый гость, он заявил, что возможность сыграть с Омским симфоническим оркестром, да еще и концерт Яна Сибелиуса, - это самый лучший для него подарок.
По контракту каждые три месяца "Юпитер" должен проходить технический контроль: насколько ярки музыкальные достоинства скрипки, настолько капризен ее "личный" характер.
- Так что лучше бережно к ней относиться, чем лишиться такого инструмента, - считает Эрик Шуман.
Кстати, фамилия его никакого отношения к тому самому Роберту Шуману не имеет. "В таких случаях говорят: даже не однофамилец", - шутит Евгений Самойлов, художественный руководитель Омского симфонического оркестра.
- Хотя моего отца также зовут Роберт Шуман, он также скрипач и живет в Дюссельдорфе, городе Шумана, - поясняет Эрик "фамильное" совпадение. - Сам я вырос в Германии, но дома чувствую себя тогда, когда приезжаю в Румынию. Во мне есть еще и японские корни. И иногда эти нации сталкиваются друг с другом.
А еще у 25-летнего скрипача русский педагог. Так что к его "многонациональной крови" в каком-то смысле можно добавить и нашу.
- Сейчас я нахожусь в том возрасте, который для любого музыканта является важным и очень сложным, - рассуждает Шуман. - До 25 лет ты вундеркинд, а потом, если хочешь остаться в серьезной музыке и взрослеть, надо идти только вперед. Либо ты докажешь свою позицию на сцене, либо нет. Кто-то "выживает", кто-то "уходит". Когда идет становление личности и становление отношений с инструментом, педагог ничем не может тебе помочь. Ты все должен решать сам.
Эрик Шуман делает, как говорит. И если рядом с его именем пишут "виртуоз планеты", значит, доказательство своей позиции идет успешно.
Смотрите также:
- Василий Евстратенко: Искусство должно затронуть человека, думать – потом →
- «Культура делает людей нацией». Даниил Крамер об искусстве и его влиянии →
- Надежда Бабкина: «Культура – это иммунная система государства» →