Честный блог о похудении: День третий

   
   

 Полгруппы хором радостно ответило: «Съел!». «Нет, нет, - сказала Вера Владимировна, - ни в коем случае. Вторая С – это сосчитал. И только вторая С – съел. А последняя З – записал. Таким образом правило З-С-С-С-З выглядит так: захотел-сосчитал-съел-записал». Вам это надо запомнить и придерживаться его весь тот период, который вы будете снижать вес».

Сказать-то легко, и даже запомнить нетрудно, гораздо сложней придерживаться этого на практике. Придя домой после занятий, совершенно автоматически допила оставленный дочкой чай (ну не выливать же добро!), доела за ней же тушеную картошку (опять-таки, как добру пропадать!) и только потом вспомнила, что всё это надо было ЗАХОТЕТЬ. А я-то не хотела! Мне просто жаль выкидывать пищу - въелось с детства воспитанное бабушкой, пережившей войну, что нельзя ничего оставлять на тарелке, надо доедать!!! От этой «милой» привычки придётся отказаться. И хоть и жаль выкидывать, но придется (вариант – класть меньше дочке в тарелку – пришёл в голову гораздо позже, примерно через неделю. Прим. авт.).

Ещё одно открытие третьего дня - это «заедание» чувств и эмоций. В принципе, не ново, и об этом все – или многие – давно знают. Но психотерапевт привела нам живой пример: Женщина на пенсии, живёт одна, единственный сын с семьёй в другом городе за 100 км. Она моет пол, наклоняется под кровать и вдруг… бежит в холодильник за шоколадкой. Потом сама объясняет: «Мне так захотелось сладенького!». Почему так произошло?».

Группа очень быстро нашла правильный ответ: «Она что-то увидела под кроватью (возможно, игрушку сына или внука), затосковала, а чем тоску прогнать? Разумеется, сладеньким. Вот и пошла в холодильник за шоколадкой!».

«А как часто так поступаете вы, поднимите руки», - попросила нас коварная психотерапевт. Лес рук. Мы поняли, что «заедаем» трудные разговоры с мужем, женой, сыном, дочерью, начальником, бежим в холодильник, когда нам одиноко, скучно, тоскливо… Поэтому каждый раз, когда рука потянулась открыть холодильник, надо спросить себя: «Чего я хочу? Я действительно голодна? Я хочу есть?», если ответ «да», надо кушать – Голод копить нельзя. А если ответ «нет», следует задуматься, чего же я хочу на самом деле. Одиноко? – иди в гости. Скучно? – включи музыку и потанцуй, позвони подружке, иди гулять. Поругалась с мужем? – Не лезь в холодильник, остынь и поговори с ним. В конце концов, проорись в соседней комнате, побей подушку или поплачь в неё – разрядись. Но не с помощью Её Величества Еды.

В связи с этим нам было дано следующее домашнее задание: все ситуации «заедания» проанализировать и сделать выводы, как именно надо из них правильно выходить. А ещё нам было предложено написать цели, ради которых мы худеем. И не абстрактные типа «хочу быть здоровой», а конкретные. Выяснилось, что мы хотим посетить встречу одноклассников (варианты – встречу с родственниками, свадьбу крестника и т.д.) стройными и красивыми; мы хотим обуть давно забытые каблуки, проколоть пупок, подниматься на 5-й этаж без одышки, иметь гибкие суставы и т.д. Вера Владимировна сказала, что цели должны быть краткосрочными и долгосрочными. Поэтому я долгосрочной целью поставила себе: отплясывать «цыганочку» на свадьбе детей моей младшей дочери. Быть молодой и красивой бабушкой.

Завершился этот день (вернее, вечер) сеансом холотропного дыхания. Вера Владимировна сказала нам, что это дыхание поможет нормализовать обмен. Не знаю, как обмен, но на психику эта штука точно действует.

Мы вновь вошли в транс под удивительную музыку. Но теперь надо было не только слушать музыку, но и дышать таким образом, как нам показала психотерапевт (кстати, по-разному, одни ртом, другие носом, и те, у кого было высокое давление, на дыхание не были допущены). Нам было сказано сесть на расстоянии вытянутых рук друг от друга и не удивляться, если кому-то захочется танцевать, кому-то смеяться, всё это надо делать и не стесняться. Не знаю, как другие, но я сначала трудно толкала в гору какой-то камень, потом плясала с индейцами у костра, потом бегала по лугу с колокольчиками, а под конец вспомнила давно умершего отца и плакала. На самом деле.

   
   

«Какое чувство у вас превалирует в душе?», - спросила Вера Владимировна, когда часовой сеанс, показавшийся нам 10-минутным, закончился. Общий ответ был: «Умиротворение».

Первое, что я сделала, когда вышла на улицу, - позвонила мужу и сказала, что люблю его. Вот именно этого мне в тот момент хотелось больше всего. Он хмыкнул и ответил: «Я тебя тоже люблю, но чем это вы там на курсах занимались?». «Дышали», - ответила я.

Смотрите также: