Ремонт дорог приносит и радость, и разочарование. Между тем, пока не закончатся сроки исполнения контрактов, всё равно будем стоять там или здесь. До 19 июня будет закрыт Любинский проспект – одна из самых загруженных центральных улиц. Но многих больше всего одновременно пугает и радует будущий ремонт на Богдана Хмельницкого. Это одна из пяти улиц (ещё в списке Лермонтова, Пушкина, Маяковского и Химиков), аукционы на которые состоялись последними.
Уложил - вырезай
Александр Фрикель |
«На участке от кинотеатра «Кристалл» до ДК им. Малунцева подрядчик выполнил укладку асфальтобетонной смесью выравнивающего слоя некачественно. Были замечания по качеству смеси, на некоторых участках есть неровность, которая не должна быть. Это серьёзные ошибки, ведь уже уложен выравнивающий слой асфальтобетонной смеси, а подрядчику приходится его снимать. Ему было сделано предписание, и он приступил к фрезерованию слоя асфальтобетонного покрытия. Там, где строительным контролем предъявлены претензии к качеству работ, переделывать подрядчик будет за свой счёт. Что касается улицы 3-я Енисейская, там необходимо было выполнить ремонт на перекрёстке с улицы Конева. Но при организации работ этот участок не был сделан. После обследования было рекомендовано заказчику и подрядчику эту работу выполнить», – рассказывает Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области.
Сейчас большая радость омичей от ремонта улицы Лукашевича с развязкой на Волгоградской – по многим опросам самой разбитой в городе – пропорциональна пробкам, собирающимся в час пик на этой улице. Тем не менее, работы, которые способны практически остановить движение, где задействовано максимальное количество техники, оставляют на ночь. Например, когда выставляется асфальтоукладочный комплекс. Компания-подрядчик сейчас снимает старый слой асфальтобетона. Его она взвешивает и по акту передаёт управлению дорожного хозяйства и благоустройства – это собственность города.
320 МЕТРОВ РЕЛЬСОВ УБЕРУТ С УЛИЦЫ ЛУКАШЕВИЧА
Планы на ремонт этой улицы превзошли ожидания омичей – наконец-то на ул. Лукашевича начали убирать рельсы. Кроме того, на этой улице, а также на мосту им. 60-летия ВЛКСМ и на Иртышской набережной будет применятся щебёночно-мастичная смесь, которая гораздо прочнее той, чем выстилают остальные дороги. На обновлённой Лукашевича будет уложено три слоя - два пористых выранивающих и ЩМА.
За свои деньги
Александр Таран |
«В проектной документации не заложено снятие рельс, но для производства работ и обеспечения оптимального объёма и правильности уклонов придётся вручную снимать 320 метров в районе моста. Эти работы не вошли в стоимость контракта, потому что они изначально не входят и в перечень тех, что требуются при таком виде ремонта. Поэтому заказчику предложили самостоятельно найти источники финансирования. Там, где рельсы исчезнут, усилят основание дорожной одежды и перекроют его слоем асфальтобетонного покрытия. А где останутся - проведут гидроизоляцию, и сверху будут укладываться асфальтобетон. При этом рельсы не будут выпирать на проезжей части. На Нефтезаводской улице, где тоже ведётся ремонт, такие работы пока не планируют. На днях ночью здесь сломались Жигули – в темноте водитель не заметил перепада в покрытии, который образовался из-за фрезерования», – объясняет Александр Таран, главный специалист по искусственным сооружениям управления дорожного хозяйства Омской области.
Деньги за выполненные работы по ремонту дорог подрядчики по традиции получат после того, как будут подписаны все документы о сдаче объектов. Ну а пока приходится всё делать за свой счёт.
Ваган Григорян |
«По договору никакой оплаты не будет, пока не сделаешь и не сдашь. Я думаю, что это неправильно. Схема могла быть другой – фрезерование закончили, финансирование пошло, первый слой закатали – пожалуйста, деньги, завершили работы – окончательно рассчитались», – уверен Ваган Григорян, заместитель генерального директора компании-подрядчика.
Кроме того, потратить свои средства в перспективе дорожники могут и в ближайшие четыре года – на ремонт по гарантии.
«Гарантийные обязательства будут нести обязательно, это входит в условия контракта. По завершению работ после подписания акта выполненных работ будет составлен гарантийный паспорт, по которому организация-подрядчик будет в течение четырёх лет выполнять гарантийные обязательства в случае возникновения дефектов на участках автомобильных дорог, которые они сделали», - говорит Александр Фрикель.