Из прозы в драму. 5-й день ЧАТа рассказал четыре истории о любви и смерти

Актриса одновременно играет роль женщины и мужчины, насильника и жертвы, измученной старости и лёгкой молодости © / Анна Аликова / Алексей Пантелеев / Омский Драматический лицейский театр

В 5-й день ЧАТа зрители увидели сразу три постановки. Фантастический рассказ Фёдора Достоевского «Сон смешного человека» (12+) заслуженный артист России Дмитрий Войдак выбрал для своего бенефиса в честь 25-летнего творческого юбилея, а затем показал зрителям ЧАТа.

   
   

Музыкально-драматический моноспектакль «Иван Бунин. Четыре смерти про любовь» в исполнении Дарьи Воронцовой из Санкт-Петербурга оставила неизгладимое впечатление на зрителей. Вокал актрисы и её способность мгновенно перевоплощаться в разных персонажей вызвали бурные овации и крики «Браво!». Дарья Воронцова прекрасно исполняла песни, в том числе на восточном языке, демонстрируя великолепную пластику в танцах.

В этом спектакле зрители увидели истории, основанные на четырёх рассказах Ивана Бунина: «Стёпа», «Лёгкое дыхание», «Кавказ» и «Холодная осень».

Подробнее - в материале omsk.aif.ru.

Минимум реквизита

В этой роли актриса сменила около 10 образов, с лёгкостью перевоплощаясь из одного героя в другого: от невинных девочек и пожилых дам, умудрённых опытом мужчин и молдых парней. Это происходит настолько естественно и незаметно, что все четыре истории сливаются в одну — о любви.

Любовь, как её видел Иван Бунин, может быть разной: больной, лёгкой, сложной, взаимной и нет. Но она есть всегда и у каждого — у простой крестьянки и у гимназистки, у сбежавших на Кавказ любовников и у девушки, потерявшей любимого на войне.

Одной актрисе достаточно минимального реквизита: пиджака и перчаток, шарфа, дневника, стола и стула, чтобы рассказать совершенно разные истории. Каждая из них отражает разные грани любви и страсти, а песни на русском, французском и даже восточном языках только усиливают впечатление.

   
   
Каждая история дополнена прекрасным вокалом актрисы. Фото: Омский Драматический лицейский театр/ Анна Аликова / Алексей Пантелеев

Четыре смерти о любви

Купец Красильников, соблазнивший юную девушку, пришёл, увидел, победил — и забыл. Возможно, он сломал её жизнь, но для него она была лишь развлечением. После этого он отправляется в Париж, чтобы жить свою беззаботную жизнь. А весёлая песня на французском в исполнении Дарьи и задорный танец оставляют лишь печальные чувства, потому что ещё пару минут назад она была плачущей юной девочкой, которой воспользовались и забыли.

История гимназистки, которую можно было бы осудить за неподобающее поведение, кажется ещё более трагичной. Оля Мещерская кажется беспечной и легкомысленной, и это становится причиной её гибели. Лишь лёгкое дыхание, которое актриса так точно передаёт, остаётся после неё в этом мире и эхом раздаётся в зале театра.

Переход от одного рассказа к другому настолько естественнен, что они сливаются в одну большую галерею. Фото: Омский Драматический лицейский театр/ Анна Аликова / Алексей Пантелеев

Холодный осенний вечер — центр всей жизни героини следующей истории. Пусть в зале (да и в Омске уже) достаточно тепло, но от того, как актриса трёт ладони друг о друга и поджимает словно по-настоящему озябшие ноги, холод окутывает зал. Трагедия героини, возлюбленного которой так быстро забрала война, ощущается на физическом уровне.

Поезд, который уносит любовников на юг прочь от ревнивого мужа, тоже изображает актриса. И тут же становится героем истории, который в испуге отпрыгивает от окна поглубже в угол купе. И муж, честь которого не выдержала измены — всё это одна Дарья Воронцова.

Как же это психологически возможно — одновременно играть роль женщины и мужчины, насильника и жертвы, измученной старости и лёгкой молодости?

Двенадцать зрителей на сцене

«Весь мир — театр, а в Омске — все актёры», — с этими словами художественный руководитель Лицейского театра и фестиваля «ЧАТ», режиссёр Сергей Тимофеев готовится к необычному спектаклю. Его особенность в том, что на сцене не профессиональные актёры, а обычные люди, далёкие от сцены. Среди участников — студенты, журналист, фотограф, педагог, няня и главный бухгалтер. Их возраст — от 18 до 40 лет.

В этот вечер они рассказали историю пятнадцатилетней девочки Ани Берс, которая пропала при загадочных обстоятельствах. Каждый герой раскрывает происходящее со своей точки зрения: кто-то её любил, кто-то ненавидел, кто-то просто ездил с ней в одном автобусе. Они даже не знакомы друг с другом, но их объединяет одна Аня и история её исчезновения.

Некоторые из участников впервые оказались в Лицейском театре. Фото: АиФ/ Александра Левашова

К концу спектакля перед нами предстаёт очень сложный портрет подростка, ведь каждый из героев сталкивался с Анной в определённый момент своей жизни. Стечение обстоятельств, людская подлость и трусость, нежелание помочь чужому человеку почти приводят к трагедии.

Кто-то из актёров, возможно, впервые выступает на сцене, но, как и профессионалы, они заставляют зал смеяться, замирать, плакать и аплодировать стоя. Слёзы — не только в зале, но и на сцене. Во время своего монолога одна из актрис плачет по-настоящему. Настолько её трогает эта история. И как она не тронет зрителей?